Глазунов вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию образы


Личностно-ориентированное обучение и развитие творческих способностей учащихся на уроках истории - Социосфера - 2011. № 1

Дисциплина – история, 9 или 11 класс общеобразовательной школы

Среди современного спектра личностно ориентированных методик обу­чения заслуживает внимания авторская личностно ориентированная техноло­гия построения уроков, предложенная профессором В. В. Шоганом [7]. Он строит новые типы уроков: урок-­образ, урок логического мышления, урок­-настроение, урок самостоятельного действия, урок актуализации и проповеди. Их последовательность в тематическом планировании качественно отличается от всех существующих сегодня построений и соответствует этапам самодвиже­ния детского сознания. В. В. Шоган разработал систему новых методов препо­давания истории в школе: метод образа, метод логического концентра, метод смыслового переживания, метод событийного действия.

Предлагаемая модель урока относится к одному из таких типов урока – уроку­образу, на котором вырабатывается «механизм» пробуждения самораз­вития школьников, ориентируется поиск личностного смысла жизни, повыша­ется мотивация обучения. Элементы интеграции истории с живописью, литера­турой применяются для создания эмоциональных образов-­символов. Одна из воспитательных задач, решаемых на уроке, – формирование духовных основ поведения и развития личности через соотношение традиционных российских ценностей с общечеловеческими. Для её решения анализируются живописные картины И. С. Глазунова «Вечная Россия» и «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию», создающие особый эмоциональный и символисти­ческий образ на уроке. Творческие способности развиваются на основе состав­ления учащимися символистических художественных (знаковых) изображений. Урок повышает мотивацию учащихся, так как с помощью изобразительных средств он не только передаёт информацию, но и раскрывает внутренний мир человека. Особенностью данного урока является саморазвитие учащихся. Объ­ём текстов, приводимых для анализа, регулируется учителем и зависит от уров­ня умений учащихся, их возраста, этапа урока.

Тема урока: «Место России в мировом цивилизационном процессе». (9 или 11 класс.)

Цели и задачи урока:

 Ресурсы к уроку: репродукции картин Ильи Глазунова «Вечная Россия», «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию», репродукция ико­ны Андрея Рублёва «Троица», листы с текстами для анализа, карандаши, крас­ки, чистые листы бумаги, аудиозапись колокольного звона Большой Лаврской колокольни Троице-­Сергиевой лавры.

Урок состоит из трёх основных и взаимосвязанных этапов.

I этап. Постановка проблемы и обращение к художественно-­исторической символике живописной картины. Пробуждение глубинных со­стояний сознания.

Перед классом формулируются вопросы: 1. Какую из дорог выбрать для России – «на Восток» или «на Запад»? 2. Какое место занимает Россия в миро­вом сообществе цивилизаций? 3. Возможно ли соотношение общечеловеческих и российских ценностей? 4. Как ваша жизнь связана с определением места Рос­сии в мире? 5. Можете ли вы повлиять на этот процесс?

Далее учитель предлагает учащимся внимательно рассмотреть картину И. С. Глазунова «Вечная Россия» и одновременно с этим прослушать музы­кальную запись церковного колокольного звона (создание живописного и зву­кового образа). После этого, учащиеся должны ответить на вопросы:

1. Определите основную идею, которую хотел донести художник до зри­теля. Какие символы, изобразительные средства он для этого использовал?

2. Какие мысли и чувства вызывает у вас эта картина?

Для продолжения работы с художественной символикой учитель пока­зывает репродукции иконы А. Рублёва «Троица», зачитывает текст: «Во време­на Андрея Рублёва тема Троицы, воплощавшая идею триединого Божества (От­ца, Сына и Святого Духа), воспринималась как некий символ времени, символ духовного единства мира, согласия, взаимной любви и смирения, готовности принести себя в жертву ради общего блага. Сергий Радонежский основал неда­леко от Москвы монастырь, с главным храмом во имя Троицы, твёрдо веруя, что «взиранием на Святую Троицу побеждался страх перед ненавистной рознью мира сего» [5, с. 29]. И. С. Глазунов в свою символическую картину включил много художественных символов, созданных другими известными художника­ми, скульпторами.

  1. Первоначально картина называлась «Сто веков», затем автор изменил его на «Вечную Россию». Как вы думаете, почему он это сделал?

  2. Какие нравственные ценности, по мнению И. С. Глазунова, являются определяющими для русского народа? II этап. Персонификация символов эпохи посредством исторического мышления, анализа литературных текстов, живописного полотна.

Школьникам предлагается прочитать отрывки из письма А. С. Пушкина и «Философических писем» П. Я. Чаадаева, описать картину И. С. Глазунова «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию», ознакомиться с высказыванием автора о ней, ответить на вопросы:

1. Определите тему дискуссии между А. С. Пушкиным и П. Я. Чаадаевым? 2. С какой из точек зрения вы согласны? 3. Что изображено на картине? 4. Каков, по вашему мнению, живописный ответ И. С. Глазунова П. Я. Чаадаеву? 5. Прочитав отрывок из книги Н. Нарочницкой «Русский мир», скажите, что нового внесла она в дискуссию А. С. Пушкина и П. Я. Чаадаева?

П. Я. Чаадаев «Философические письма»:

«...даже в нашем взгляде (речь идет о русских. – М. П. С.) есть что­то до странности неопределённое, холодное, неуверенное, несколько сходное с фи­зиономиею народов, стоящих на самых низших ступенях социальной лестни­цы... Находясь в других странах, и в особенности южных, где лица так одушев­лены и выразительны, я сравнивал не раз лица моих земляков с лицами мест­ных жителей и бывал поражён этой немотой наших выражений... можно поду­мать, что общий закон человечества не для нас. Отшельники в мире, мы ничего ему не дали, ничего не взяли у него; не приобщили ни одной идеи к массе идей человечества; ничем не содействовали совершенствованию человеческого ра­зумения и исказили всё, что сообщило нам это совершенство. Мы ничего не вы­думали сами, и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчи­вую наружность и бесполезную роскошь...» [6, с. 513–514]

Письмо Пушкина Чаадаеву, 19 октября 1836 года: «Это Россия, это её не­объятные пространства поглотили монгольские нашествия. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оста­вив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианско­му миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Ев­ропы было избавлено от всяких помех…Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Свя­тослава и даже удельные усобицы – разве не та жизнь, полная кипучего броже­ния и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех на­родов? Татарское нашествие – печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству (русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начинавшаяся в Угличе и за­кончившаяся в Ипатьевском монастыре, – как, неужели всё это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Пётр Великий, который один есть целая всемирная история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Евро­пы? А Александр, который привёл нас в Париж? И (положа руку на сердце) раз­ве не находите вы чего­то значительного в теперешнем положении России, че­го­то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к Государю, я далеко не вос­торгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора меня раздражают, как че­ловека с предрассудками – я оскорблён, но клянусь честью, что ни за что на све­те я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме исто­рии наших предков, такой, какой нам Бог её дал» [1, с. 738–739.].

Из книги И. С. Глазунова «Россия распятая»: «Надо напомнить Западу и запечатлеть в конкретных образах великую духовность нашей многонацио­нальной и, прежде всего, русской культуры, оказавшей великое и благодатное влияние на развитие мировой цивилизации. Я начал с седой скифской древно­сти, но, разумеется, не мог, объективности ради, пройти мимо не любимых мною, но столь известных на западе Горького и Маяковского, мимо потрясшего весь мир Юрия Гагарина. Конечно же, композиционным центром моей карти­ны стали светоносные образы Пушкина, и «больной совести нашей» – Достоев­ского, и гениального Шаляпина в роли Бориса Годунова, которого я изобразил в парчовом одеянии, желая напомнить сразу и о великой русской музыке, и о неотрывной от нашей истории идее монархии. А многонациональная историче­ская Россия была представлена и Шота Руставели, и Тарасом Шевченко, и Шо­лом­-Алейхемом, и многими другими славными именами» [1, с. 784.].

Н. Нарочницкая «Русский мир»: «Каково же наше историческое алиби? …Россия не должна противопоставлять себя Западу. Но мы должны ощущать са­моценность своей страны, без которой мир – не полон. Жизнь России развивает­ся на масштабнейшем историческом фоне. Тысячу лет страна взаимодействовала и противоборствовала, сотрудничала – всё это в нескончаемом потоке идей, гео­политических изменений, людских потоков... Осознание нашей включённости в мировую историю и ответственности перед ней – одно из важнейших качеств, которым должны обладать российские элиты.

Не случайно на Западе образованию элит уделяется огромное внимание. Притом, общий уровень образования там неизменно падает…

Всегда ли западничество – это нигилизм?

– Как профессиональный историк я могу сравнивать уровень великого спора между западниками и славянофилами XIX века с тем убогим дискурсом либералов, который в ходу сейчас. Западничество прошлого ни в коем случае не было отрицанием русского пути, напротив, оно являло собой богатую грань рус­ского сознания… Русский мир представлен сейчас повсюду. Равно как и Россия с её громадной территорией, природными, экономическими, культурными ресур­сами всегда будет влиять на мировые политические процессы. Нет прямой связи между экономикой и политическим весом страны, как это пытаются представить наши либералы. В какой­-нибудь Швейцарии может быть выше ВВП на душу на­селения и всё в порядке с правами человека, но никто не спрашивает мнения Швейцарии ни по Косово, ни по Ирану, ни по другим проблемам. Давно пора понять: быть великой державой – это не мишура, которую легко сбросить, это тяжкий крест России, и стоит только нам от великодержавия отказаться – нач­нется передел мира, что продемонстрировали 90­е» [4, с. 8–10].

III этап. Творческое создание символов (рисование, словесное описание), вызывающее глубокое эмоциональное переживание.

Учащиеся читают, анализируют высказывания Н. Н. Карамзина и Ф. М. Достоевского о соотношении общечеловеческого и этнокультурного, отвечают на основной вопрос, поставленный в начале урока: «Определите место России в мировом сообществе цивилизаций».

Н. М. Карамзин ещё в молодости писал: «Всё народное ничто перед че­ловеческим, главное дело быть людьми, а не славянами. Что хорошо для людей, то не может быть дурно для русских; и что англичане или немцы изобрели для пользы, выгоды человека, то моё, ибо я человек» [3, с. 167].

Ф. М. Достоевский уже в зрелом возрасте отмечал: «У нас – русских – две родины: наша Русь и Европа... Величайшее из величайших назначений, уже созданных русскими в своём будущем, есть назначение общечеловеческое, есть общеслужение человечеству, не России только, не общеславянству только, но всечеловечеству» [2, с. 187–188].

Учитель предлагает информацию о символе. Символ (от греческого – знак, опознавательная примета) – универсальная эстетическая категория в ис­кусстве. В широком смысле – символ – есть образ, взятый в аспекте своей зна­ковости. Переходя в символ, образ становится прозрачным: смысл «просвечи­вает» сквозь него. Образ – форма отображения объекта в сознании человека. На чувственной ступени познания образами являются ощущения, восприятия и представления. На уровне мышления – понятия, суждения, теории.

Символ – высшая форма знания. Графической формой символов чаще выступают простейшие начертания (точка, линия), геометрические фигуры (круг, квадрат). Символы могут обозначать специальные понятия в различных областях знаний. Абстрактность символа – необходимое условие его бытования. Существуют символические изображения, которые соответствуют определён­ному объекту действительности.

В конце урока школьники получают творческое задание, которое выпол­няют на фоне музыкальной записи церковного колокольного звона:

«Представьте, что вы художник, придумайте и нарисуйте символический, художественно­-живописный образ России, выражающий её духовные ценности и определяющий её место в мировом цивилизационном процессе (рисунок). С обратной стороны рисунка опишите словами что вы изобразили». После вы­полнения заданий учитель с учащимися их анализирует.

Наиболее типичные творческие работы учащихся:

Россия выступает центральным звеном в мировом историческом процессе, играет решающее значение во многих исторических событиях. Белая лента на моём рисунке характеризует значение России в мировой истории и показывает связь Рос­сии с другими странами в различных исторических событиях. Красный цвет оси глобуса перекликается с цветом флага Вооруженных сил России как флага Победы нашего народа во второй мировой войне.

Редина Маргарита, 9 класс

Белый Орёл на моём рисунке – это Россия, а чёрный – это те страны, которые её окружают. На протяжении многих веков Россию пытаются завоевать, но пока это никому ещё не удалось. Многие люди хотят жить в гармонии, согласии и мире. На моём рисунке мир показан светом. Если мы будем жить в мире и согласии, то мы сможем продвигаться к этому свету или светлому будущему. Но только совместными усилиями мы этого добьёмся.

Бобракова Катя, 9 класс

Сердце нашей Родины чистое и благородное, как голубь мира!

Саввина Наталья, 9 класс

Россию символизирует Звезда, она пока не ярко светит, но, я думаю, в будущем её коснётся лу­чик света и она расцветёт.

Крутикова Анастасия, 9 класс

Россия в исторических процессах не играла ведущей роли в плане культуры, экономики и т. д. Но я верю, что наша жизнь улучшится и Россия будет лидировать. Я верю, так будет!!!

Чучина Софья, 9 класс

Я считаю, что Россия – великая православная страна, у которой очень красивая и неповторимая природа. Мне кажется, что с духовной стороны наша страна находится на первом месте, т. к. сейчас открывается множество храмов и люди толпой ходят на службы. У нас становится всё больше добрых и открытых людей. Но а что касается экономической стороны, я считаю, что не все потеряно! Экономика страны постепенно растёт (но не всё же сразу?!). И я уверена, что нас ждёт прекрасное будущее.

Островянская Надежда 9 класс

На этом рисунке я изобразила развитие России, начиная ещё с России-­монархии, когда страной правили императоры и цари. Внизу – это Россия в прошлом… Россия сильная страна, именно поэтому она смогла преодолеть все трудности, восстановиться после войн и стать на новую устойчивую ступень развития. Вверху – Россия­ новая, это абсолютно другое государство, и она будет двигаться только вперёд и назад в прошлое уже не вернётся. На самой верхней ступеньке – высшая стадия

развития страны. Страна, которая достигла этой ступеньки, – это страна, зани­мающая 1 место в мире по своему политическому, экономическому и социаль­ному развитию. На рисунке – это символ в виде планеты Земля на верхней сту­пеньке. Земля выступает здесь как символ мира, успеха и единства народов. На моём рисунке Россия стоит на достаточно высокой и устойчивой ступени разви­тия, т. к. сейчас Россия – развивающаяся страна (на рисунке видно, что человек идёт вверх уверенно, т. е происходит развитие), и вскоре она достигнет наи­высшего уровня, ведь Россия – сильное и крепкое государство, которое достой­но этого.

Истратова Ксения, 9 класс

psyjournals.ru

глазунов вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию все образы

14 ноя 2013 ... Конюхов записан в мировую энциклопедию “Хроника человечества”. ... При всём при этом у него есть в России семья: жена – доктор .... особенно, Черновецкий – внесли свой посильный вклад, чтобы как можно дальше ... уже следует встречаться с этими цивилизациями, с пришельцами. 22 лис. 2013 ... ТЛІ ІСТОРИКО–КУЛЬТУРНОГО ПРОСТОРУ ХХ – ПОЧАТКУ ХХІ СТ. ..... факторов на жизнь человека, его среду и затрагивает все сферы жизни ... народ после распада СССР активно возрождает свою культуру и традиции, .... разных литератур народов Украины и мировой литературы. Можно ли придумывать все новые и новые лжи для удержания власти - и удержать власть ... неотложный среди всех других, стоящих перед лицом цивилизации. ..... возникает образ чего-то отсталого, провинциального, местечкового. ... культурной и общественной жизнью вплоть до второй мировой войны, ... мефодиевского наследия в русской культуре» от- ... языка на русский язык и культуру «из разряда ... земноморской цивилизации, как минимум вави- ... вклад в изучение богослужебных текстов Киевс- .... чаются практически все ключевые образы строи- ... Из камня состоит мировая гора — иконический образ ... Но я не хотела уезжать из СССР, без меня не поехала бы мама, а к этому он не был готов. .... образованной и пойму, почему все должно так происходить? .... Образ мыслей и чувствований народов зависит не от генов, а от традиций, .... Декабристы -- уникальное явление в мировой истории и культуре, Автор. С другой стороны, все последнее время власть не очень жаловала .... За ней стремление отделиться от СССР, общего прошлого, объявить .... России в геноциде народа и в развязывании второй мировой войны. ... И цепь этой русской элиты не прерывалась-ни в образовании,ни в культуре,ни в технике. Среди народов Степи станичники выделялись как мореходы, ... опричнины и русской Смуты привели к реформам Петра Великого, поломавшим образ жизни, ... исхода войн показан мировой уровень культуры и технологий тех лет, ... содержатся данные, отражающие личный вклад автора в историческую ... И всё это лишь для того, чтобы герои книги смогли сделать простой, но необходимый выбор. ... Новости и Департамента культуры правительства Москвы. По словам .... наши нувориши являются наиболее жадной частью мировой олигархии и ... природных ресурсах, которые были отняты у всего народа. Илья Сергеевич Глазунов родился в семье ученого С. Ф. Глазунова и О. К. Глазуновой (Флуг). Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может ... Валентин Воробьев . МОСКВИЧИ И ФИРМАЧИ . Чем дальше в лес, тем больше дров. Народная мудрость Душа; Духовность человека; Борьба и поляризация добра и зла Христианство и творчество Библиотека Ихтика [ihtik.lib.ru] _Философия _Философия Файлов: 11590, Размер: 14,8 GB Имя Размер 15 окт 2014 ... Глазунов Илья ⇒. Описание картины Ильи Глазунова «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию» ... Каким образом можно было бы выразить на одной картине все ... В центре картины крупным планом Александр Сергеевич Пушкин. Его образ сразу же бросается в глаза. 1930) — советский и российский деятель культуры, живописец, график, портретист, народный художник СССР (1980), ... Создал живописное панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» ( 1980, ... Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, ... Он строит новые типы уроков: урок-образ, урок логического мышления, ... И. С. Глазунова «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию», .... Н. М. Карамзин ещё в молодости писал: «Всё народное ничто перед ... Вклад народов России в мировую культуру и цивилизацию ... Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и ... И художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, ... выступая на церемонии передачи панно, сказал: Мы уверены, что все, кто ... Илья́ Серге́евич Глазуно́в (род. 10 июня 1930, Ленинград) — советский и российский художник-живописец, педагог. Основатель и ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества И. С. Глазунова. Академик РАХ ( 2000). Народный художник СССР (1980). ... «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию» ... Автор: Глазунов Илья, Книга: Россия распятая, Жанр: проза. ... Образ великой России на многовековой протяженности ее ... «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию». .... Все мы знали, что организовать выставку русской по духу, по отражению живописи почти невозможно. 1 окт 2007 ... Бесспорно, Илья Глазунов — самый посещаемый художник в мире, о чем .... и прошлой культуры, запоминающиеся и впечатляющие образы ... включенности в мировую цивилизацию, приспособленности к .... в Париже “ Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию”.

глазунов вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию все образы

ogal.elav.bimakab.go.id

Умер художник Илья Глазунов

Фото: журнал «Фома» 

Известный советский и российский художник Илья Глазунов скончался от остановки сердца на 88-м году жизни, сообщает РИА Новости.

Как рассказала агентству его дочь Вера Глазунова, живописца похоронят на Новодевичьем кладбище во вторник. Отпевание совершат в Богоявленском Елоховском соборе викарий патриарха Московского и всея Руси митрополит Истринский Арсений и епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов). 

Член академии художеств России, народный художник СССР Илья Глазунов — один из самых известных российских художников, живописец, книжный иллюстратор, сценограф, автор более трёх тысяч произведений. Глазунов основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества. 

Личная потеря 

Смерть Глазунова для многих стала не просто потерей одного из самых известных художников России, но и личной трагедией. Галерею художника неоднократно посещал президент РФ Владимир Путин. По словам его пресс-секретаря Дмитрия Пескова, «Путина и Глазунова связывали давние дружеские отношения». «Президент всегда считал Глазунова выдающимся художником нашей современности», — подчеркнул он.

Скорбная весть о кончине Глазунова стала огромным потрясением и для министра культуры Владимира Мединского, хорошо знакомого с художником, глубоко разделявшего его убеждения, уважавшего его принципы. «Большую потерю понесла сегодня российская культура. Из жизни ушёл один из ярчайших представителей современного изобразительного искусства — Илья Сергеевич Глазунов», — подчеркнул министр.

Илья Глазунов на открытии персональной выставки в Центральном выставочном зале, 1978 год. Фото: ТАСС 

По его словам, при взгляде на монументальные полотна Глазунова, становится очевидным, что имел в виду итальянский художник Амедео Модильяни, утверждавший, что «живопись — это работа на пороге боли».

«Творчество было для Ильи Сергеевича целым миром, пропущенным через всего себя, драмой момента, запечатлённого навечно. Он был всецело погружён в мир картин и образов, удивительная духовная связь между мастером и полотнами была настолько сильна, что вдохновение не покидало его даже в минуты отдыха», — заметил Мединский. 

Гражданин и общественный деятель 

Как рассказал РИА Новости академик РАХ, председатель правления Союза художников РФ, член Общественной палаты Андрей Ковальчук, Глазунов был, прежде всего, гражданином, который постоянно говорил о том, что происходит в стране. «Его взгляды выражены в его произведениях — полотнах об истории России, иллюстрациях и театральных постановках», — уточнил Ковальчук.

Мединский добавил, что Глазунов оставил после себя нечто большее, чем коллекцию шедевров. И для нашей страны его работы имеют множество измерений: это летопись её истории, хроника её взлётов и падений, галерея лиц её героев — ушедших и грядущих, сказал министр.

С президентом России Владимиром Путиным во время посещения Музея сословий России, являющегося частью Московской государственной галереи Ильи Глазунова, 2015 г. Фото: ТАСС 

По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, Глазунов обладал особым даром передавать характер и чувства человека. Он был подлинно народным художником, любил людей, свою страну. Этой любовью было пронизано все его творчество. Всю свою жизнь Глазунов боролся за сохранение культурного наследия России, сохранение исторических архитектурных памятников. 

Педагог 

По словам народного художника Сергея Андрияки, Глазунов был выдающимся человеком, который создал традиции классического образования. Человеком, который стал первым говорить об истории, традиции русского искусства и следовать этой классике. Он подчеркнул, что Глазунов воспитал выдающихся художников нашего времени, гордость русского искусства, которые продолжают традиции великих отечественных и западноевропейских художников.

Ковальчук в свою очередь напомнил, что Глазунов также создал Академию живописи, ваяния и зодчества, которая встала «в один ряд с лучшими мировыми учебными заведениями».

Во время занятий в мастерской портрета в Государственном художественном институте имени В. Сурикова. Фото: ТАСС  

«Многие ученики Ильи Сергеевича, те, кто его знали, всегда будут помнить его. Мы все помним очереди на его выставки в Манеже в 1980-е годы — это было явлением в художественной и социально-общественной жизни. Наверное, деятели культуры будут говорить о разном, но прежде всего — это был человек, который любил свою страну, и через это возникало его творчество. Сегодня его не стало. Очень грустно», — подчеркнул Ковальчук. 

Художник с международным именем 

Глазунов был известен не только в России. Более того, слава на родине пришла к нему из-за рубежа. В 1956 году, еще в студенчестве, он получил Гран при на международном конкурсе в Праге, что послужило основанием для проведения его первой персональной выставки, состоявшейся в Москве в 1957 году. На ней были представлены четыре цикла работ, определивших основные направления творчества художника — «Образы России», «Город», «Образы Достоевского и русской классики», «Портрет».

Впоследствии Глазунов стал членом Королевских академий художеств Мадрида и Барселоны, а также был награжден золотой медалью «За вклад в мировую культуру и цивилизацию» (ЮНЕСКО). Обширная галерея Глазунова включает также портреты Джины Лоллобриджиды, Федерико Феллини, а также космонавтов, рабочих, писателей, артистов.

Премьер-министр Индии Индира Ганди и художник Илья Глазунов у написанного портрета, 1973 год. Фото: ТАСС 

Так, ветеран итальянского Движения Сопротивления, директор римской больницы Nuova clinica Annunziatella Анджелина Де Липсис, которого Глазунов также запечатлел на холсте, рассказала РИА Новости, что познакомилась с художником еще в 1970-е годы, в один из приездов в Москву со своим мужем, известным врачом и общественным деятелем Дарио Спаллоне.

«Позднее Глазунов написал мой протрет с внуками. Прошло много лет, внуки давно выросли. Но над искусством время не властно: на картине все мы остались молодыми», — улыбается Анджелина, которая уже перешагнула 90-летний рубеж.

Де Липсис также отметила, что на суперобложке вышедшей в 2003 году в Италии книги о её муже «Дарио Спалоне. Неправильный коммунист» был воспроизведен фрагмент картины Глазунова «Великий эксперимент». 

Биография мастера 

Илья Глазунов родился 10 июня 1930 г. в Ленинграде в семье учёного-историка Сергея Фёдоровича Глазунова и Ольги Константиновны Глазуновой. В 1942 г. во время блокады Ленинграда родители и почти все ближайшие родственники Глазунова погибли, сам он был эвакуирован в Новгородскую область.

Вернулся в Ленинград в 1944 г., поступил в художественную школу при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры (ЛИЖСА) им. И.Е. Репина.

 

Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина (ныне — Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина) в 1957 г., учился в мастерской Бориса Иогансона.

В 1956 г. стал лауреатом международного художественного конкурса в Праге за портрет участника Движения Сопротивления, чехословацкого журналиста Юлиуса Фучика. В 1957 г. состоялась первая персональная выставка Глазунова в Центральном доме работников искусства в Москве.

В 1960-е гг. Глазунов много путешествовал, создавал портреты политических деятелей в СССР и за рубежом. В 1964 г. выставка работ Глазунова, организованная в одном из служебных помещений Манежа, была закрыта по требованию Московского отделения Союза художников.

С 1978 г. преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1981 г. по поручению Министерства культуры РСФСР организовал в Москве Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором. В 1986 г. основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, являлся бессменным ее ректором. В 2009 г. академии было присвоено имя Ильи Глазунова.

Илья Глазунов с сыном Иваном и дочерью Верой в мастерской, 1999 год. Фото: ТАСС 

В 1990-е гг. участвовал в реставрации зданий Московского Кремля, был художественным руководителем работ по реставрации Александровского и Андреевского парадных залов Большого Кремлёвского дворца и оформлению интерьеров 14-го корпуса Кремля. В 2004 г. была открыта Московская государственная галерея Ильи Глазунова, в которой выставлены более 300 работ художника, подаренных им Москве. 

Наиболее известные произведения 

Глазунов — автор более трёх тысяч произведений. Наиболее известные монументальные полотна художника — «Мистерия XX века» (1978), панно в штаб-квартире ЮНЕСКО «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию» (1980), «Вечная Россия» (1988), «Рынок нашей демократии» (1999).

Илья Глазунов у картины «Достоевский в Петербурге», 1982 год. Фото: ТАСС 

Широко известен в России и за рубежом как портретист, создавал портреты отечественных и иностранных общественных деятелей, актёров, политиков и др. Автор иллюстраций к произведениям Фёдора Достоевского, Александра Куприна, Михаила Лермонтова и других русских писателей. Создавал художественное оформление к постановкам Большого театра, Берлинской оперы и Одесского оперного театра. 

Награды и звания 

Народный художник СССР (1980). Лауреат Государственной премии РФ (1997). Полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством» (1995, 2000, 2005, 2010), также награжден орденом Трудового Красного Знамени (1985). Имеет государственные награды ряда зарубежных стран, золотую медаль ЮНЕСКО «За вклад в мировую культуру и цивилизацию» (1999).

www.taday.ru

ovig.ipaci.mbfans.me

Ссылка:

http://ovig.ipaci.mbfans.me/engine/h.php?q=глазунов вклад народов ссср в мировую културу образы&uri=fd859c3824054dbd282d701474f0e0fd

М.: Изд-во АН СССР, 1962. ... робких попыток и примеров Восточного влияния на русскую музыкальную культуру. ... с.258]. Н.А. Добролюбов отмечал: «Горько было настоящее народа… он .... Большой вклад в этой области сделал С.И. Давыдов (1777–1825) ... Впервые в русском романсе зазвучали образы. 4 фев 2011 ... Глазунов отреставрировал все их на свои деньги и сберег. ... народный художник СССР, академик, лауреат Государственной премии России, ... лауреат премии Неру, кавалер награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру». .... Чиновничий образ мыслей не меняется уже давно, а только ... Обладатель почетных званий и наград: народного художника СССР(1980г.) ... золотой медали «За выдающийся вклад в мировую культуру» (ЮНЕСКО), .... героической истории русского народа; «Город», представляющий собой ... к новым, пугающим тогда своей смелостью формам, образам и идеям. образования в СССР, создание необходимых условий для приобщения к музыке и ... Мусоргского, Балакирева, Рубинштейна, Лядова, Глазунова, Ляпунова, .... различных явлениях мирового музыкального искусства, отбирая из них то, что ... художественно-эмоциональных образах жизненные явления. Прошедшим мировую войну в пехоте, все время находясь на передовой - и ..... миссии писателя: в какой степени он сумел выдумать национальную культуру ... доверия и уважения цивилизованных народов, от Швеции до Австралии, ..... внеся индивидуальный вклад в Сокровищницу Коллективного Разума и ... 10 ноя 2009 ... Численность сибирских народов была неизвестна, .... на кипарисной доске образ Живоначальной Троицы и апостола ... Однако, невозможно переоценить вклад ведущих российских деятелей в мировую культуру. ... Глазунов, Танеев, Аренский, Скрябин, Рахманинов, Стравинский и др. 29 авг 2015 ... Волнующие образы сменяют один другой, втягивая зрителей в пестрое .... живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова и Санкт-Петербургского ... награды За особый вклад в развитие русского театрального искусства. ... приобщение к лучшим образцам мирового культурного наследия. 22 лис. 2013 ... ... после распада СССР активно возрождает свою культуру и традиции, .... разных литератур народов Украины и мировой литературы. .... эта информация помогает школьнику лучше понять образ одного из ... 185 предлагает вниманию десятиклассников картину И. Глазунова Белые ночи, . 14 янв 2015 ... Оно воскресло неожиданно и воплотилось в образе прекрасной девушки. .... творцов, которые внесли значительный вклад в развитие коллектива. ... Ведь в этот день в афише стоит вечер «Жемчужин мирового балета». ..... и русского искусства Илья Глазунов) произошел пожар на сцене. Вклад народов СССР в мировую ... Илья Глазунов. Вклад народов ... образы великих ... Глазунов Илья ⇒ ... Описание картины Ильи Глазунова «Вклад народов СССР в мировую ... особый ... ... Вклад народов СССР в ... народов СССР в мировую ... Глазунов пишет картину в ... ... Вклад народов СССР в мировую ... образы великих ... Вклад народов СССР в мировую ... Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию образы ... народов СССР в мировую ... кто изображен на картине глазунова 1981 г вклад народов ссср в мировую художественную ... Образы на картине Вклад народов ссср в ... выделенные образы и ... Церковь Ильи пророка в ... ... народов СССР в мировую культуру и цивилизацию. Помогите найти изображенные образы ... в ... ... за вклад в мировую ... Глазунов, выросший в ... народов СССР в мировую ... Глазунов Илья. Художник таким образом подчеркнул значимость и силу Пушкина в его вкладе в русскую и мировую культуру.

ovig.ipaci.mbfans.me


Смотрите также