Илья глазунов вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию


Part 8

Будущий великий художник Рембрандт родился 15 июля 1606 года в благодатную эпоху расцвета всех областей духовной культуры в Голландии. Это время, когда национальная литература, архитектура, живопись и театр развивались особенно бурно. Но ни одна из областей искусства, в этот «золотой век», не создала так много культурных ценностей, признанных на мировом уровне, как живопись.

Изобразительное искусство Голландии созревало в годы революции, освободительной борьбы и послереволюционного подъема. Очевидно, именно поэтому национальная живопись носит такой выраженный демократический характер. Художники Голландии, уже в XVII веке, имели редкую возможность открыто выражать свои идеи и отношение к окружающей действительности. Их произведения отличает смелый реализм в отношении изображения человека и его жизни. Читать полностью »

Над картиной из истории Запорожской Сечи, ставшей одной из самых значительных работ Ильи Репина, мастер работал около двенадцати лет (1878-1891). «В душе русского человека есть черта особого скрытого героизма, — писал Репин, приступая к «Запорожцам». – Это — внутри лежащая, глубокая страсть души, съедающая человека, его житейскую личность до самозабвения. Такого подвига никто не оценит: он лежит под спудом личности, он невидим. Но это — величайшая сила жизни, она двигает горами… Она не боится смерти».

Засечной чертой, вырубкой лесной полосы, определялись когда-то границы России. К засекам, к сечам собирались беглые крепостные, записывались в казачество – в пограничное войско землепашцев. Была и Запорожская Сеча, на Днепре… Гоголь написал о сечевиках днепровского Запорожья своего «Тараса Бульбу»… Читать полностью »

Борис Михайлович Кустодиев – русский живописец конца XIX первой четверти XX века. Картина «Осень» является частью серии из трех картин под названием: «Осень в провинции» и «Осень над городом». Полотно создано в 1924 году, на сегодняшний день ранится в одной из частных коллекций, вследствие чего, к свободному просмотру не доступно.

На картине художник изображает осень во всех ее красках, такой, какой ее видели изнеженные жители больших барских усадеб, одна из которых виднеется на втором плане полотна. Читать полностью »

Анималистика (лат. animal — животное) — жанр изобразительного искусства, основным объектом которого являются животные.

Художники, изображающие животных, в живописи, называются анималистами.

Их задачей является изображение животного мира в художественном и естественнонаучном плане. Одни с точностью передают анатомические особенности, другие больше полагаются на художественный образ изображаемого объекта. Читать полностью »

Картина Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» не что иное, как иллюстрация на древнюю повесть «Иван-царевич и Серый Волк». Сама задумка берет начало в период работы автора во Владимирском соборе. Сам сюжет картины говорит о преодолении трудного пути, который обрушился на Ивана-царевича через нарушение запретов. Читать полностью »

Илья Глазунов. Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию.

1980. Холст, масло. 250 х 500.

Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию, было актом высокого международного признания его творчества. Но как решить столь сложную проблему — в одной картине отразить масштаб многовековых свершений более сотни народов и народностей, населяющих территорию бывшей Российской империи, а тогда СССР, раскинувшейся на шестой части Земли? Читать полностью »

Живописец передвижник, жанрист-сатирик.

Художник был незаконным сыном барона Г.К. Криденера. Фамилия Перов возникла случайно, так прозвал Василия учитель грамоты.

С 1846 по 1849 год Василий Перов учился в Арзамасской школе живописи, затем с 1853 по 1861 – в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Наставниками юного художника были М. Скотин, А. Мокрицкий и С.К. Зарянко. Большое влияние на творчество Перова оказала жанровая живопись П.А. Федотова. Его даже называли прямым наследником Федотова. Он так же увлекался французской журнальной сатирической графикой, отчего первые работы художника представляли собой живописные карикатуры. Читать полностью »

Есть художники — наблюдатели и интерпретаторы. Они смотрят на жизнь из некоторого отдаления и судят о ней как бы со стороны. А есть мастера, которые любой сюжет трактуют как неотъемлемую часть собственной биографии, видят себя прямыми участниками изображаемого, пусть даже это возможно лишь при помощи мечтательных допущений или фантасмагорий.

Самого себя Марк Шагал изображал в тысячах вариантов, по любому поводу, придавая свои черты и лирическим героям, и персонажам самых различных сюжетов, и кентаврам, и даже просто животным. И это вовсе не какая-то маниакальность, а просто использование своих собственных средств, как символико-схематической формулы.

Судьба одарила М. Шагала долгой жизнью, его почти столетняя биография представляется даже своего рода избранничеством, особой благодатью. А вместе с тем земной путь этого мастера отмечен многими бедами и катастрофами, даже в часы рождения будущего художника в Витебске бушевал пожар. Читать полностью »

Айвазовский Иван Константинович был художником-путешественником. Вся его жизнь с самого рождения была связана с морем. Он его очень сильно любил, что доказывают его полотна.

Где бы он ни бывал, всегда возвращался с набросками, эскизами, черновиками изображений моря. Он мог писать, как шумные бушующие волны разбивают вдребезги корабли и преподносят их большой стихии, так и спокойное тихое море с солнечными закатами. Читать полностью »

С чеканным стуком падала туфля на каменные плиты храма Шатель, а холодные своды при этом гулко резонировали. Обнаженная высокая женщина с перстнями на пальцах рук и ног всходила на шаткое ложе, как на заклание. Изгиб ее спины был удивителен, как и вся она. В этой женщине — все приметы времени, в котором она жила. Современники писали: «Худощавое стальное тело, странно напоминающее кузнечика. Очарование ядовитое, красота на грани уродства, странное обаяние!»

И вот, когда я увидел ее впервые, я мучительно обомлел: — Кто она? Откуда пришла к нам? И почему она здесь? Встреча моя с нею произошла в Русском музее…

Меня волновал этот резкий мазок, с такой сочностью обозначивший ее спину и лопатки. И почему она (именно она!) до сих пор привлекает внимание к себе? Почему столько споров, столько страстей, которые продолжаются и поныне… Читать полностью »

k-a-r-t-i-n-a.ru

Описание картины Ильи Глазунова «Великий эксперимент»

Описание картины Ильи Глазунова «Великий эксперимент»

В самом названии кроется упрек тем строителям «нового мира» по теориям Маркса и Энгельса, сотворившим тот самый призрак коммунизма, который долго бродил по Европе. Эта картина — осуждение, жесткий и беспощадный приговор все кровавым и жестоким событиям, творившимся в Советскую эпоху. Картина представляет собой коллаж. Сразу бросается в глаза красная пятиконечная звезда занимающая центр композиции, как бы акцентирует внимание на изображенных в ней персонажей, главных виновников террора… Картина большая, сложная в композиционном плане, многофигурная, многодетальная.

Здесь можно увидеть многочисленные повторения Ленина, как главного злодея коммунизма – где то он ехидно улыбается, где то со зверским видом и бешеными глазами скандирует. Настолько страшны лица и других его соратников и последователей. Глазунов, ярый противник коммунизма, защитник царской власти, показывает нам историческое прошлое, все те события, предпосылки террора. На полотне изображен Оливер Кромвель — цареубийца, французские революционеры, народовольцы и другие.

На левой стороне картины изображены мечты о счастливой и свободной стране – православной Царской России. Ясное небо, купола, колокольный звон, Русь Святая!… Тут же изображен как простой народ прежней России, так и деятели культуры и политики, крупным планом изображен Столыпин, плакат с Царем и Царицей. Чуть ниже в красном кровавом мареве, будто объята великим пожаром, предстает нам погибшая мученической смертью семья последнего Российского императора Николая II, с горящими ореолами вокруг их голов.

С правой стороны полотна — лицо Христа, который со страдальческим взором озирает происходящее вокруг.… Внизу – Перестройка, гласность, развал СССР — современная, такая же далекая от идеала Россия…

(No Ratings Yet) ← Описание картины Сальвадора Дали «Приспособление и рука»Описание картины Исаака Левитана «Хмурый день» →

opisanie-kartin.com

Биография - Илья Глазунов

По приглашению молодежного журнала «Доокола свята» («Вокруг света») едет в Польскую народную республику, где летом проходят выставки художника в трех городах – Варшаве, Кракове и шахтерском городе Катовице. Вернисаж выставки в Катовице посетил Генеральный секретарь коммунистической партии Польской народной республики Эдвард Герек. Пишет портреты актрисы Беаты Тышкевич, актера Густава Холобека, дирижера Витольда Равицкого и др. В журнале «Молодая гвардия» публикует дискуссионную статью «Клякса и образ. Заметки о некоторых вопросах современной живописи», в которой впервые обстоятельно и определенно разъясняет свою творческую позицию. Знакомится с писателем и поэтом Владимиром Алексеевичем Солоухиным, который обратился с просьбой сделать обложку его книги. Создает портрет приехавшего в Москву итальянского драматурга Эдуарда де Филиппо, а также молодого поэта Андрея Андреевича Вознесенского для его первого сборника стихов «Мозаика». Зимой совершает поездку в Боровск и Ростов Великий, Архангельскую, Вологодскую и Рязанскую области. В полотнах «Князь Владимир Путивльский», «Ожидание», «Русская песня» и других дает свое осмысление древнерусского исторического и культурного наследия. По просьбе посла Израиля создает графический портрет Анны Франк.

1961

Зимой вместе с Сергеем Владимировичем Михалковым совершает поездку в Харьков к известному врачу-психиатру Казимиру Марковичу Дубровскому, лечившему от заикания. Исполняет его графический портрет. Во второй половине апреля, вскоре после полета Юрия Гагарина в космос, делает графический портрет космонавта. В мае принимается кандидатом в члены Союза художников. В июле во время II Международного кинофестиваля в Москве его находят «звезды» итальянского кино: актриса Джина Лоллобриджида, режиссеры Лукино Висконти и Джузеппе де Сантис, сценарист Эннио де Кончини. Сделав за два часа портреты, вызывавшие восторг, получает приглашение приехать в Рим. Также исполняет портреты американских актеров Элизабет Тейлор и Эдди Фишера. Во Владимире случайно знакомится с бывшим депутатом Государственной Думы Василием Витальевичем Шульгиным и вскоре рисует его графический портрет. Поздней осенью посещает Нижний Новгород, Городец, Семенов и места, связанные с легендами о Граде Китеже. Создает портреты писателей Михаила Николаевича Алексеева, Георгия Дмитриевича Гулиа, Антонины Дмитриевны Коптяевой.

1962

Зимой по командировке ЦК ВЛКСМ посещает Рязань. Впервые приходит в редакцию журнала «Огонек», которая ему заказывает портрет писателя Федора Ивановича Панферова. Знакомится с главным редактором журнала Анатолием Владимировичем Сафроновым. Знакомится с главным редактором газеты «Известия» Алексеем Ивановичем Аджубеем. В газете «Известия» публикует 5 апреля статью «Что помнить, чем гордиться…», в которой призывает по примеру Грузии создать в республиках СССР добровольные общества по охране и изучению памятников культуры. Создает при Советском комитете защиты мира секцию по охране памятников, на основе которой позднее возникнет Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) В июльском номере журнала «Москва» появляется сочувственная статья поэта и общественного деятеля Николая Семеновича Тихонова «Человек беспокойного таланта», посвященная Глазунову. По командировке ЦК ВЛКСМ посещает Переяславль-Залесский. 7 июля в «Литературной газете» появляется статья писателя Сергея Сергеевича Смирнова «Странная судьба одного таланта» в защиту Глазунова, последовательно отвергаемого руководством Союза художников СССР. Летом совершает поездку в Великий Новгород, пишет картину «Спас Нередица». В конце июля – начале августа экспонирует несколько произведений в рамках VIII Международного фестиваля молодежи и студентов в Хельсинки. 26 декабря выступает с речью на совещании творческой молодежи в ЦК КПСС, формулирует свое отношение к задачам творчества, к состоянию современного искусства и говорит о тяжелом положении с охраной памятников русской культуры. В картине «Князь Игорь» под влиянием древнерусских шитых окладов применяет технику коллажа. Делает портреты делегатов Всемирного конгресса за разоружение, в том числе ученых Жолио Кюри и Джона Бернала, а также писателя Сергея Сергеевича Смирнова, композитора Арама Ильича Хачатуряна и других. Для пропаганды древнерусской культуры начинает работу по созданию патриотического клуба, вокруг которого хочет объединить молодежь. Идею поддерживает скульптор Сергей Тимофеевич Коненков.

1963

Весной первый раз едет в Италию по приглашению Лукино Висконти, Федерико Феллини, Джины Лоллобриджиды, Джузеппе де Сантиса, Альберто Моравиа и других деятелей культуры. Делает графические портреты Джульетты Мазины, Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Клаудио Кардинале, Сальваторе Адамо, Доменико Модуньо, Эдуардо де Филиппо, Аниты Экберг и др., а также живописный портрет Лоллобриджиды. Знакомится с главным художником миланского театра Ла Скала Николаем (Никколо) Бенуа, родственником Нины Александровны Виноградовой-Бенуа, с художниками Ренато Гуттузо и Джорджо де Кирико. 26 апреля открывается выставка художника в римской галерее «La Nuova Pesa» («Новые весы») на via del Vantaggio. На пресс-конференциях резко выступает с критикой абстракционизма и современных течений в искусстве, подчеркивая значение ценностей христианской цивилизации. Работает над иллюстрациями к произведениям Павла Ивановича Мельникова (Андрея Печерского) «В лесах», «На горах», «Княжна Тараканова и принцесса Владимирская» и другим для шеститомного собрания сочинений писателя, выходящего в библиотеке «Огонька». Совершает поездку в Заволжье. Пишет картину «Русский Икар». Получает премию журнала «Огонек» как художник-иллюстратор русской классики.

1964

Работает над иллюстрациями к произведениям Александра Ивановича Куприна «Яма», «Поединок», «Брегет», «Жанета», «Молох» для собрания сочинений писателя в девяти томах, выходящего в библиотеке «Огонька». Пишет портрет М.Ю. Лермонтова и иллюстрации к его поэме «Мцыри». В картине «Два князя» и других обращается к теме древнерусской истории. Пишет картину «Русский Икар». Пишет автобиографическую книгу «Дорога к тебе. Из записок художника», в которой излагает свои взгляды на предназначение художника. 22 марта в газете «Известия» публикуется статья «Не хватит ли копья ломать?», подписанная видными учеными и писателями, в которой ставится вопрос об организации персональной выставки Глазунова в Москве, запрещаемой Союзом художником СССР. 8 мая в аудитории Московского химико-технологического института имени Д.И.Менделеева проходит вечер, посвященный древнерусской культуре, на котором принимается решение о создании «Клуба любителей древнерусского искусства», получившего в дальнейшем название патриотического клуба «Родина». Становится фактическим организатором и руководителем этого клуба. В связи с блестящим успехом, который художник имел в Италии, в середине июня с разрешения министра культуры Екатерины Алексеевны Фурцевой открывается выставка в служебном помещении Центрального выставочного зала в Москве (Манеж) со стороны Троицкой башни Кремля, где, в частности, экспонируется картина «Дороги войны». 19 июня в газете «Вечерняя Москва» публикуется письмо в редакцию нескольких московских художников с протестом против открытия этой выставки. Через пять дней по требованию Московского Союза художников выставка закрывается. Летом пишет живописный портрет Патриарха Московского и Всея Руси Алексия I (Симанского) и других иерархов Русской Православной Церкви. Осенью в Москве проходят гастроли итальянского театра Ла Скала. Делает более двадцати графических портретов, в том числе дирижеров Герберта фон Караяна и Джанандреа Гаваццени, главного художника Николая (Никколо) Бенуа, певиц Габриэллы Тучи и Миреллы Френи, баса Николая Гяурова и других. Портреты лично дарит своим моделям ввиду отказа Министерства культуры СССР представить эти произведения (находятся в музее театра Ла Скала) в качестве памятного подарка о гастролях. В октябрьском номере журнала «Творчество» появляется статья искусствоведа Александра Абрамовича Каменского «Сфинкс без загадки», в которой формулируются основные претензии к Глазунову со стороны советской критики. Пишет целый ряд произведений, в которых отразились чувства творческого одиночества и непонимания: «Пророк», «Осень» и др. Также делает графические портреты работниц Московской ткацкой фабрики №2 для журнала «Молодая гвардия». В октябре на пленуме ЦК КПСС происходит смещение Никиты Сергеевича Хрущева со всех должностей. Первым секретарем ЦК становится Леонид Ильич Брежнев.

1965

В феврале Московское областное управление культуры и областной комитет комсомола утверждают положение о клубе «Родина». Получает мастерскую в башне дома «Моссельпрома» в Калашном переулке. 28 июля постановлением Совета Министров РСФСР учреждается Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПиК). Входит в его организационный комитет. Совершает поездку в Новгород и на Север России. Пишет картины «Господин Великий Новгород», «Деревня Кулига. У Кириллова монастыря». В октябре журнал «Молодая гвардия» начинает публиковать автобиографическую повесть Глазунова под названием «Дорога к тебе. Из записок художника». Пишет картины «Весна в городе», «Старый двор», «Мышеловка», «ХХ век. В ресторане» и др. Выходит поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» с иллюстрациями Глазунова.

1966

В начале июня на Учредительном съезде ВООПиК избирается членом правления. В сентябре едет в Данию по приглашению для написания портрета премьер-министра Отто Йенса Крага. Пишет также портрет его супруги киноактрисы Хелле Виркнер Краг и портреты их детей. В ноябре в Копенгагене проходит выставка Глазунова. 11 ноября умирает дядя художника Михаил Федорович Глазунов, оказавший большое влияние на его творческое воспитание. Критическое отношение к современной советской жизни находит отражение в полотнах «В клетке (Горбун)» и «Лифтерша».

1967

В феврале через Владивосток вместе с писателем Сергеем Александровичем Высоцким уезжает в творческую командировку во Вьетнам в качестве специального корреспондента газеты «Комсомольская правда». Ее результатом становится серия из 150 работ о сражающемся Вьетнаме, созданная за 23 дня. В конце марта в Ханое на улице Ювелиров открывается выставка произведений вьетнамского цикла, которая пользуется большим успехом. По возвращении художника в Москву этот цикл демонстрируется в Доме дружбы с народами зарубежных стран. Выходит папка репродукций «Дни и ночи Вьетнама» (М., Изобразительное искусство). Принят в Союз художников СССР по секции графики. Рекомендации дают Борис Ефимович Ефимов, Орест Георгиевич Верейский и Георгий Григорьевич Нисский. Осенью работает в Лаосе по приглашению короля, где пишет портреты членов королевской семьи и пейзажи, создает графические листы, изображающие современную жизнь лаосцев. 9 ноября 1967 награждается лаосским орденом Вишну. Получает почетную грамоту Советского комитета защиты мира. Под давлением партийных органов и Московского городского отделения ВООПиК закрывается созданный художником клуб «Родина», вместо которого возникает новый, чья деятельность сужается, фактически сводясь к реставрационным работам в Крутицком подворье. В новых произведениях на темы русской истории использует технику коллажа, приемы, связанные с древнерусским искусством и народным примитивом: «Борис Годунов», «Легенда о царевиче Димитрии», «Царевич Димитрий», «Погост Нёнокса» и др.

1968

В апреле приезжает в Париж по приглашению Ива Монтана, Симоны Синьоре, Иветт Шовире и графа Сергея Михайловича Толстого для написания портрета президента Франции Шарля де Голля. В июне открывается выставка художника в парижской галерее «Мона Лиза» на rue de Varenne в Сен-Жермен-де-Пре. Живет в Париже три месяца, становится свидетелем студенческих волнений. Пишет портреты членов французского Кабинета министров: Эдгара Фора, Пьера Бийота, Луи Жокса и др. Знакомится с лидером ультраправой партии Жан Мари ле Пеном и пишет его портрет. Задумывает картину «Мистерия XX века». Встречается с художниками Бернаром Бюффе и Юрием Павловичем Анненковым. Знакомится с историком Николаем Николаевичем Рутченко (псевдоним - Н.Рутыч), князем Николаем Васильевичем Вырубовым, Аркадием Петровичем Столыпиным и другими русскими эмигрантами, а также с Галиной Леонидовной Брежневой, приехавшей в Париж и посетившей выставку художника. В сентябре совершает поездку на Русский Север, по результатам которой пишет серию работ: «Русский Север», «Стены Кирилло-Белозерского монастыря», «Золотая осень. Русь», «Северная твердыня», «Белозерск» и другие.

1969

Зимой посещает Нурэкскую ГЭС по приглашению ее дирекции, пишет портреты строителей и пейзажи. В конце июня в Москве в Доме культуры и техники Главмоспромстройматериалов на Волхонке открывается персональная выставка художника. Работает над иллюстрациями к собранию сочинений Алексея Константиновича Толстого, выходящему в библиотеке «Огонька». 13 октября рождение сына Ивана. В ноябре выставка в клубе парфюмерной фабрики «Новая заря». Пишет картины «Штурм града», «После битвы», «Портрет девушки с Волги», «Нина» и др. Работает над иллюстрациями к произведениям А.К. Толстого.

6.ilya.glazunov.ru

Описание картины Ильи Глазунова «Рынок нашей демократии»

Описание картины Ильи Глазунова «Рынок нашей демократии»

Илья Глазунов – российский художник, соединивший в своем творчестве реализм и символизм. Его картины впечатляют зрителя огромными размерами и прямолинейностью изображенного на них.

«Рынок нашей демократии» самая большая по размерам картина Глазунова. Зрителя удивляет ее композиционная сложность и обилие персонажей. Написанная в 1999 году, картина является самой идеологической во всем творчестве художника.

Творение показывает мысли простого народа, живущего в России постсоветского времени. Художник с болью и яростью смело собирает на одном полотне все беззаконие и мерзость конца века. Кошмаром для художника является разврат и продажность, царящие в то сложное время.

По задумке Глазунова картина подводит итог правлению Бориса Ельцина. Сам Ельцин показан на полотне с дирижерской палочкой. Он еще пытается править людьми, изображенным вокруг него. Глазунов предпочел не делать Ельцина центром композиции, а изображает его сбоку, среди множества других фигур. Художник хочет показать, что устроитель происходящего на картине, именно человек с дирижерской палочкой. Множество атрибутов западной культуры на полотне говорят о вере Ельцина в американскую мечту, которая так ни для кого и не была осуществлена.

В правом нижнем углу Глазунов изображает сам себя с плакатом на шее, вопрошающем «Где вы, России верные сыны», намекая на то, что верен России на полотне лишь он. Пестрят на полотне всевозможные плакаты с просьбами, объявлениями весьма провоцирующего политического содержания.

(6 votes, average: 4,17 out of 5) ← Описание картины Винсента Ван Гога «Персиковое дерево в цвету»Описание картины Жоржа Сёра «Танцующая пара» →

opisanie-kartin.com

Глазунов Илья

Советский и российский художник-портретист, общественный деятель, удостоенный множеством наград, в том числе «За заслуги перед Отечеством». В 1999 году он получил золотую медаль ЮНЕСКО за вклад в культуру и написал лирический автопортрет, […]

.

Русский художник, заявивший о своем творчестве всему миру, Илья Глазунов – фигура загадочная и противоречивая. Его работы о России и для России, они состряпаны из коллажей, они повествуют об ушедшем прошлом, говорят […]

Изобразил на картине легендарного князя Олега, который держит на руках своего сына Игоря. Олег одет, как настоящий русский богатырь. На нем традиционный шлем, кольчуга. В руках он держит меч, который должен устрашать […]

Прежде всего, что такое мистерия? Это собрание в единое ряд событий, и показ его на народных гуляниях. Мистерия – это разновидность театрального представления. Тогда что же у Глазунова на полотне? Всё и […]

В самом названии кроется упрек тем строителям «нового мира» по теориям Маркса и Энгельса, сотворившим тот самый призрак коммунизма, который долго бродил по Европе. Эта картина — осуждение, жесткий и беспощадный приговор […]

Илья Глазунов – российский художник, соединивший в своем творчестве реализм и символизм. Его картины впечатляют зрителя огромными размерами и прямолинейностью изображенного на них. «Рынок нашей демократии» самая большая по размерам картина Глазунова. […]

Картины Глазунова отличаются от иных стилей написания. Они воплощают в себе множественное количество различных деталей времени, событий, когда-либо происходивших. Картины Глазунова – своеобразный коллаж, хронологические отрывки. Картина «Моя жизнь» рассказывает нам о […]

Картина Илья Глазунова под названием «Незнакомка» была создана, как иллюстрация к одноименному стихотворению А. Блока, с которым они жили в одно и то же время, и очень часто пересекались при разных обстоятельствах. […]

Всемирная организация ЮНЕСКО подала идею о создании данной картины известному художнику Глазунову. Конечно, такая честь и признание его на мировой арене сильно льстили таланту художника, однако задача перед ним ставилась далеко не […]

opisanie-kartin.com

ПЛАМЕННЫЙ РЕАКЦИОНЕР

10 июня 1930 года родился Народный художник СССР Илья Глазунов. Этому знаменательному событию была посвящена передача «Прямой эфир» на канале РТР. В передаче принимали участие сын и дочь художника, главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов и прочие деятели культуры и искусства. Сам Народный художник СССР участвовал в передаче виртуально, периодически появляясь на экране студии, рассказывая ведущему о своей тяжкой жизни и гонениях на него при «соцреализме». Общее настроение в студии, заданное ведущим, было восторженным по отношению к «опальному» тогда при «соцреализме» художнику. Правда, никому из присутствующих в студии почему-то не пришло в голову поинтересоваться, каким образом «опальный и гонимый» отрицатель соцреализма умудрился стать «Народным художником СССР» еще в 1980 году, зато нашлись желающие поплевать в наше советское прошлое вроде главного редактора телеканала ВТРК «История» Алексея Денисова (родившимся в 1964 году и закончившим факультет журналистики МГУ в 1986 году), заявившим об огромном уроне, нанесенном русской культуре советской властью.

Я не разделяю восторженного отношения Проханова и антисоветских «патриотов» к Илье Глазунову.

Когда-то Владимир Бондаренко написал книгу под символическим названием «Пламенные реакционеры», один из томов которой «объединивший художников и писателей православно-монархического склада: Александра Солженицына, Игоря Шафаревича, Илью Глазунова, Никиту Мхалкова, Выячеслава Клыкова и других..., Бондаренко озаглавил как «Белый лик патриотизма».

Не люблю антисоветчиков, строящих из себя патриотов и властителей дум. Оставим в стороне Игоря Шафаревича, Никиту Михалкова, Вячеслава Клыкова ... Слишком разные они. А вот о парочке «пламенных реакционеров» стоит сказать пару слов, тем более, что их имена каким-то образом ассоциируются, главным образом, по непомерному неудовлетворенному тщеславию и, связанной с ним, жгучей ненависти к Советской России из-за неудовлетворенного тщеславия в свое время и возникшей от этого обиды на власть и страну. Один из них, радетель об обустройстве России, поддержал антирусский, антироссийский, проамериканский и просионистский государственный переворот, а другой, по прихоти свердловского оборотня, возрождал царские палаты на украденные у народа деньги.

Они шустрые дельцы и конъюктурщики, реакционеры от политики и реакционные политики от искусства, променявшие свой патриотизм в критический момент истории на севрюжину с хреном.

Хотя есть нечто, кроме монархизма и клерикализма, что объединяет и Михалкова с Глазуновым. Общее - исторический КИЧ, у одного в кино, у другого в живописи. Хотя в художественной среде отношение к его «таланту» всегда было довольно скептическое, что больно ударяло по его завышенному тщеславию и самомнению. Он не одинок, многие представители так называемой творческой интеллигенция считали или считают себя обиженными на нашу Советскую Родину за якобы недооценку их «талантов» - непризнанные гении, вроде Тарковского.

«Считаю нужным подчеркнуть: почти в каждой из стран Запада, где я бывал только по самым высоким приглашениям, меня уговаривали остаться, предлагая выбрать «свободу». УЧИТЫВАЯ ГОНЕНИЯ, КОТОРЫМ Я ТОГДА ПОДВЕРГАЛСЯ В СССР, любая их этих стран могла бы стать моей второй родиной», - заявлял Народный художник СССР, Заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор и кавалер Ордена Трудового Красного Знамени, пожизненный ректор Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества Илья Глазунов в газете «Завтра» №10 – 2009 г.

Возникает вопрос: А что считать гонением? Одни считают, безусловно, запрет на выезд из СССР по политическим и идеологическим мотивам. И в этом есть определенная логика, хотя в СССР они чувствовали себя весьма вольготно и никто не мешал им создавать свои «шедевры» на народные деньги, но если только художественные советы и редакторы иногда немножко ограничивали слищком уж расшалившихся «творцов», не давая им выходить за рамки приличия, но сама невозможность потусоваться на заграничных приемах и вкусить запретного плода западной жизни, конечно же, отравляла их советское существование и представлялось им ГОНЕНИЯМИ советской власти, которые эти «творцы» старательно подчеркивают при каждом удобном и неудобном случае, изображая из себя «ЖЕРТВ ТОТАЛИТАРИЗМА». А каким гонениям подвергались преуспевающие деятели советской культуры - Народные художники СССР, заслуженные деятели искусств РСФСР, профессора и кавалеры Ордена Трудового Красного Знамени, лауреаты международных премий, директора музеев и пожизненные ректоры Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества, объездившие полмира, даже не будучи членами Союза художников СССР?

Гонения будущего Народного художника СССР и монархиста начались еще в далеком 1941 году, когда его, 11-его мальчика, вывезли из блокированного Ленинграда, вместо того, чтобы оставит умирать в городе, в затерянную в новгородских лесах деревню Гребло, где ему пришлось копать картошку, работать на гумне и, о ужас, даже пасти колхозное стадо. Это ли не гонения будущего русского гения? Еще не закончилась война, Ленинград был только-только освобожден от блокады, а юного Илюшу Глазунова уже принимают в художественную школу при Ленинградском художественном институте им. Репина, где он проведет счастливейшие дни своей жизни до самого выпуска после окончания института в 1957 году. И это несмотря на то, что дед его был директором шоколадной фабрики и Почетным гражданином Царского Села, хотя и происходил из крестьян. Но вот со стороны матери род Глазуновых был древний, дворянский, восходящий к легендарной словянской королеве Любуше, жившей в VII веке и основавшей город Прагу. Мало того, двоюродный брат матери будущего художника по фамилии Арсеньев был воспитателем царя Александра II, а двоюродный дед художника генерал Григорьев был директором Петербургского кадетского корпуса, один из сыновей которого, Юрий, служил старшим офицером на яхте Николая II «Штандарт».

Да с такой родословной только на нары Петропавловской крепости или, учитывая юный возраст будущего Народного художника СССР и монархиста, в лучшем случае в Ремесленное училище по специальности слесаря-сантехника. Ведь такова была судьба дворянская в Советской России, как объясняли и объясняют многочисленные страдальцы, натерпевшиеся от советской власти, правда, все с высшими образованиями, как наш герой, подвергавшийся на Родине гонениям.

1956 год. Гонимый Илья Сергеевич успешно и очень удачно сочетается узами брака с Ниной Александровной Виноградовой-Бенуа, происходившей из известной всему художественному бомонду семье Бенуа, где один ее дядя 30 лет был главным художником «Ла Скалы», а другой - всемирно известным режиссером и актером Питером Устиновым, что определенную роль в судьбе «гонимого», конечно же, сыграло.

Гонения продолжаются. Еще студент Художественного института Илья Глазунов, несмотря на свое купеческо-дворянское происхождение, участвует во Всемирной выставке молодежи и студентов в Праге и получает Гран-при за создание им образа заточенного немцами в тюрьму Юлиуса Фучика.

В том же 1956 году пишет серии портретов деятелей мирового искусства, таких, как Д. Сикейрос, Д. Сорано, Ф. Феллини, М. Шометт, М. Казарес, положивших начало мировой известности Глазунова как портретиста.

1957 год. Первая персональная выставка еще студента в Центральном доме работников искусств. В том же году он участник Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве. В том же году переезжает в Москву.

1963 год. Италия. По приглашению Джины Лоллабриджиды пишет ее портрет.

1964 год. Гонения усиливатся - Первая персональная выставка в Манеже.

1966 год. Поездка в Данию для написания портрета премьер-министра Отто Йенса Крага.

1967 год. Творческая командировка во Вьетнам, не иначе, как с тайной целью подставить под ковровые бомбардировки американцев. Не удалось - в результате выпущен альбом «Дни и ночи Вьетнама». Принят в Союз художников СССР.

1972 год. Гонения усиливаются: выходит монография «Илья Глазунов».

1973 год. Творческая командировка в Чили. Выходит альбом «Чили глазами художника». Присвено звание «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». Поездка в Индию для написания портрета премьер-министра Индии Индиры Ганди. Присуждение премии имени Джавахарлала Неру за укрепление индийско-советской дружбы. Сколько гонений за год!

1974 год. Финляндия. Пишет портрет президента Урхо Кекконена.

1975 год. Выпущен альбом «Песнь о Чили».

1976 год. На экраны страны выпускается документальный фильм «Илья Глазунов».

1977 год. Творческая командировка на БАМ. Наверное, чтобы съели комары или заморозить.

1978 год. Вторая персональная выставка в Манеже. Начало преподавательской деятельности в Московском государственном художественном институте им.Сурикова.

1979 год. Вышел альбом «Писатель и художник и «БАМ». Присвоено звание почетного члена Мадридской Королевской академии изящных искусств Св. Фернандо и Барселонской Королевской академии изящных искусств Сан Хорхе.

1980 год. По предложению ЮНЕСКО пишет живописное панно «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию». Присвоено звание «Народный художник СССР». Совсем загоняли.

1981 год. По поручению Министерства Культуры СССР в Москве Глазунов организует Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства. Назначен его директором. Присвоено звание профессора по кафедре живописи и композиции Московского художественного института им. Сурикова.

1982 год. Выпущено собрание сочинений Ф.М.Достоевского в 12 томах с иллюстрациями Глазунова. Вышел альбом «Задонщина» с иллюстрациями Глазунова. Вышел альбом «Дар СССР ЮНЕСКО».

1983 год. Творческая поездка в Никарагуа. Создает серию «Никарагуанский дневник». Выходит альбом «Телеграммы из Никарагуа». Издан альбом «Художник и время. Илья Глазунов».

1985 год. Награжден орденом Трудового Красного Знамени.

1986 год. Вышел альбом «Илья Глазунов». Выпущен альбом «Образы Достоевского в иллюстрациях Ильи Глазунова». Третья персональная выставка в Манеже.

1987 год. Назначен пожизненным ректором Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества.

Остаются только догадываться, как жили и творили художники, которые не подвергались гонениям.

ertas.livejournal.com

Описание картины Ильи Глазунова «Моя жизнь»

Описание картины Ильи Глазунова «Моя жизнь»

Картины Глазунова отличаются от иных стилей написания. Они воплощают в себе множественное количество различных деталей времени, событий, когда-либо происходивших. Картины Глазунова – своеобразный коллаж, хронологические отрывки.

Картина «Моя жизнь» рассказывает нам о жизни художника, о его судьбе, о тех событиях, которые имели место и особую важность в его карьере, были важны для его семьи и его лично. Перед нами — вся душа художника, все его мысли и воспоминания. Через все полотно проходит нить несокрушимой любви художника к России, его веры в непоколебимую силу Родины. Как раз в период написания им картины он также занимался написанием автобиографической книги. Слова его книги тесно переплетаются с сюжетом, положенным в основу картины.

В левой части картины художник изобразил ключевые моменты своей жизни, которые связаны с проживанием его в северной столице. Петербург был и остается для него Родиной – там он родился, пережил блокаду Ленинграда. Увы, никто из его семьи блокаду пережить не смог.

Фреска «Аврора» — память об обучении Глазунова в художественном училище. Там же, в альма-матер художник встретил и любовь всей своей жизни – свою жену, ряд образов в левой части картины связан в первую очередь с ней. Не остались без внимания и дети художника – изображена сцена домашнего вечера за чтением книг.

От левой части картины отделяет нас автор столбом дыма – это своеобразная отсылка к эпохе социализма. В центре – герб России, который для Глазунова с его любовью к Родине значит чрезмерно много. Справа можно заметить бесконечную лестницу, уходящую куда-то очень высоко. Лестница эта символизирует собой путь к Богу, к вере, к духовному. Но на этой лестнице пока никого нет…

(No Ratings Yet) ← Описание картины Ивана Айвазовского «Алушта»Описание картины Ефима Волкова «Хутор» →

opisanie-kartin.com


Смотрите также