Вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию глазунов


Сочинение по картине Глазунова «Вклад народов…»

Плакаты могут рассказать об эпохе, во время которой они были созданы, многое, если не все. В настоящее время этот жанр практически не используется в нашей стране- канул в Лету вместе с развалом СССР. Пропагандистские плакаты теперь практически и не увидишь, а в живописи совсем невозможно найти общественно- политической значимости.

Пожалуй, одним из последних, кто предпринял попытку насытить живопись некогда присущим ей идеологическим смыслом и является Илья Глазунов. Одной из самых известных его картин является полотно под названием «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию».

На огромном полотне расположились те деятели, которые сделали многое для мировой общественности. Они изображены в строгой хронологической последовательности- нужно смотреть на картину слева направо. Мы видим прекрасную русскую девушку, настоящую красавицу с длинной косой, румяными щечками, одетую в длинный сарафан и красиво убранный кокошник. Также мы можем увидеть гусляра, в котором с легкостью узнается образ купца Садко, а вместе с ним в памяти восстают русские былины. Следом наш взгляд падает на Святую Троицу, которая символизирует пришествие на Русь христианства. Рядом изображена церковь с красивыми золотыми куполами- то, чем отличалось именно русское зодчество.

Далее на картине изображен Михаил Ломоносов, который внес огромный вклад в историю не только русской, но и мировой науки. Его произведения, написанные во времена классицизм, превозносят мощь русской державы, императоров и императриц. В центре мы видим Александра Сергеевича Пушкина, который является основателем русского литературного языка. Вклад, внесенный Пушкиным, действительно неоценим- благодаря ему наш страну знают и почитают во всем мире. Русская тройка, девушка в ярком цветастом платке- это все то, что отражает дух эпохи. Далее мы видим царя Ивана Грозного, который многое сделал для нашей с вами страны.

Ближе к современности изображен Антон Павлович Чехов, рассказы которого не теряют своей актуальности и по сей день. Так, шаг за шагом, художник приближает нас к современности- Юрий Гагарин, человек, который первым побывал в космосе, Кремль, люди искусства- все то, чем так гордится наша страна, то, что является ее гордостью и достоянием. Нужно сказать о том, что художник мастерски раскрывает духовные ценности русского народа, которые и хранятся в национальном сознании.

(2 votes, average: 3,00 out of 5)

school-essay.ru

ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ:"ПОЧЕМУ МЫ ДАЖЕ В СОБСТВЕННЫХ УЧЕБНИКАХ ИСКАЖАЕМ ПРАВДУ?" / Блог им. variag / Самый посещаемый сайт города Долгопрудный

«Нам есть что восстанавливать и что возрождать. Есть что помнить и чем гордиться», — говорит знаменитый художник.

Илья Глазунов. © / Сергей Субботин / РИА НовостиРюрик — свой? 

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Илья Сергеевич, наше руководство взяло курс на воспитание патриотизма в молодом поколении. Вы подвижки какие-то видите?

Илья Глазунов: Я купил три дня назад книжку «История России с древнейших времён» для 10-го класса. И опять нашёл всю эту чушь: «Рюрик был шведом», а не внуком новгородского князя Гостомысла, о чём свидетельствуют 14 новгородских летописей, не говоря уже о знаменитой Иоакимовской летописи.  

Мы, руссы — тавроскифы, как называли нас античные историки, — жили ещё до Рождества Христова в Крыму, а Чёрное море называлось морем Русским. Почему сегодня на это наложено идеологическое вето в виде фальшивых побасёнок о том, что славяне появились только в VI веке?! Почему в то время, когда ненависть и пропаганда против нас доведены до предела, мы даже в собственных учебниках сознательно искажаем правду истории и наше героиче­ское прошлое?

— А вы не опасаетесь, что после этих ваших слов Глазунова обвинят в национализме?

— Нет. Екатерина II тоже не принадлежала к славянскому племени. Но она действовала в интересах государства Российского. Общеизвестно, что русский народ состоит из великороссов, малороссов (украинцев) и белороссов. Но нас стравили в жестокой братоубийственной войне. А ведь великий Богдан Хмельницкий провозгласил: «Навеки вместе» — и так было 300 лет... 

У Российской империи был великий путь, с которого мы сошли после страшного потрясения 1917 года… Но самое страшное бедст­вие на Россию обрушилось после перестройки. С лёгкой руки «реформаторов» была пущена под гильотину вся наша промышленность и оборонка… Только по официальным данным, за гроши было распродано 261 стратегиче­ское оборонное предприятие. Кстати, американцы, спровоцировав распад нашей великой державы, не терялись и скупали акции российских военных заводов… Ещё немного из статистики тех лет: по данным переписи населения, на 2002 год в России было зафиксировано 17 тысяч пустых деревень.  

Душа моя всегда скорбит, когда сегодня путешествую по родной Русской земле. Ярославль, Брянск, Вологда, Курск, Воронеж, Смоленск, Рязань, Орёл… Я вижу, как с каждым годом зарастают поля, всё труднее и труднее найти хозяйство, где была бы своя корова.   

Художник Илья Глазунов: «Я много раз был на краю жизни и смерти» Хватит воровать!

— Илья Сергеевич, вы приводите страшные факты… Но где выход?

— Всеми возможными средст­вами — а государство это может сделать — увеличить рождаемость коренного народа России — русского народа, как сказал Путин. Все силы нужно бросить сегодня на это. Если в семье пятеро детей — давать квартиру. Пособие на ребёнка не должно быть нищенским! 

Нужно поднять престиж кресть­янина, помочь ему, как это делал Столыпин. Создать такие благоприятные материальные и жилищные условия для молодых людей, возвращающихся из армии, чтобы они захотели селиться не только вдоль границы, но и в наших малых городах и деревнях. Сегодня в ближнем и дальнем зарубежье живут 25 миллионов русских, ставших в бывших братских республиках людьми второго сорта. Нужно помочь тем, кто хочет вернуться в Россию. 

К сожалению, есть у нас губернаторы, мэры, вице-губернаторы и пр., которые оказываются за тюремной решёткой. Значит, должен быть жёсткий госконтроль перед тем, как поставить человека на такой пост! Не только я требую сегодня ввести смертную казнь.

— А чем она поможет?

— А тем, что воровать так не будут! Также надо казнить за торговлю наркотиками! В Китае очень правильно сделали — расстреляли на площади наркодилеров… А что ещё остаётся, если люди продают смерть?! Когда мы стреляли во время войны в фашистов, никто ведь не говорил: «Вот, посмотри, какое хорошее лицо, прямо как у Гёте». Нет, стреляли! 

Нужно немедленно поднять промышленность и прекратить давать работу сонмам приезжих.

Но, конечно, я вижу в происходящем сегодня и много положительного, вселяющего гордость и оптимизм. Я восхищаюсь энергией, логикой речей и действий нашего президента. Благодаря ему наша страна снова возвращает достоинство великой державы. Для меня, мечтавшего во время войны поступить в Суворовское училище, безусловно, отрадно видеть возрождение наших вооружённых сил. Я горжусь сегодняшней растущей мощью Российской армии. После великолепно продуманного удара по террористам в Сирии даже американцы начали относиться к нам по-иному!

Илья Глазунов: «Мне всегда жилось одинаково нелегко» 

Разделяю слова президента: «Наша национальная идея — это патриотизм». Этому я отдал всю свою жизнь художника и гражданина. Ещё великий Достоевский выступал против зловредной болтовни либерализма. Критиковать государство — не значит созидать. Родина — это наша мать. Если она недомогает, то любить её и заботиться о ней надо ещё больше! Это долг верного сына. Нам есть что восстанавливать и что возрождать. Есть что помнить и чем гордиться. Наш «Бессмертный полк» я считаю великой идеей. Он уходит корнями в столетия героической истории государства Российского. Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов, Нахимов, герои Бородина и Великой Отечественной… Будем же достойны нашей славной и героической великой России. 

Еженедельник АиФ/Персона/13.6.2016

dolgopa.org

ПОЗИТИВ ОТ ВАРЯГА. ИЛЬЯ ГЛАЗУНОВ: / Выставки, мастер-классы, дни открытых дверей / Самый посещаемый сайт города Долгопрудный

                                                                                                                                                                                                         ТАК КАК В  Долгопрудном          ожидается выставка        илюстраций  Великого художника   Выставку иллюстраций произведений русских классиков Ильи Глазунова ждём в февралеДосуг и отдых / Музеи, библиотеки   Sirin 05 декабря 2016, 20:49 Тем более         Я РАД ЧТО   ОДНАЖДЫ ПОЗНАКОМИЛСЯ                             С ВЕЛИКИМ                РУССКИМ                ЧЕЛОВЕКОМ    С ИЛЬЁЙ ГЛАЗУНОВЫМ       И   я решил написать тему      об  этом   художнике \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\             «Нам есть что восстанавливать и что возрождать. Есть что помнить и чем гордиться», — говорит знаменитый художник.Илья Глазунов. © / Сергей Субботин / РИА НовостиРюрик — свой? 

Ольга Шаблинская, «АиФ»: Илья Сергеевич, наше руководство взяло курс на воспитание патриотизма в молодом поколении. Вы подвижки какие-то видите?

Илья Глазунов: Я купил три дня назад книжку «История России с древнейших времён» для 10-го класса. И опять нашёл всю эту чушь: «Рюрик был шведом», а не внуком новгородского князя Гостомысла, о чём свидетельствуют 14 новгородских летописей, не говоря уже о знаменитой Иоакимовской летописи.  

Мы, руссы — тавроскифы, как называли нас античные историки, — жили ещё до Рождества Христова в Крыму, а Чёрное море называлось морем Русским. Почему сегодня на это наложено идеологическое вето в виде фальшивых побасёнок о том, что славяне появились только в VI веке?! Почему в то время, когда ненависть и пропаганда против нас доведены до предела, мы даже в собственных учебниках сознательно искажаем правду истории и наше героиче­ское прошлое?

— А вы не опасаетесь, что после этих ваших слов Глазунова обвинят в национализме?

— Нет. Екатерина II тоже не принадлежала к славянскому племени. Но она действовала в интересах государства Российского. Общеизвестно, что русский народ состоит из великороссов, малороссов (украинцев) и белороссов. Но нас стравили в жестокой братоубийственной войне. А ведь великий Богдан Хмельницкий провозгласил: «Навеки вместе» — и так было 300 лет... 

У Российской империи был великий путь, с которого мы сошли после страшного потрясения 1917 года… Но самое страшное бедст­вие на Россию обрушилось после перестройки. С лёгкой руки «реформаторов» была пущена под гильотину вся наша промышленность и оборонка… Только по официальным данным, за гроши было распродано 261 стратегиче­ское оборонное предприятие. Кстати, американцы, спровоцировав распад нашей великой державы, не терялись и скупали акции российских военных заводов… Ещё немного из статистики тех лет: по данным переписи населения, на 2002 год в России было зафиксировано 17 тысяч пустых деревень.  

Душа моя всегда скорбит, когда сегодня путешествую по родной Русской земле. Ярославль, Брянск, Вологда, Курск, Воронеж, Смоленск, Рязань, Орёл… Я вижу, как с каждым годом зарастают поля, всё труднее и труднее найти хозяйство, где была бы своя корова.   

Художник Илья Глазунов: «Я много раз был на краю жизни и смерти» Хватит воровать!

— Илья Сергеевич, вы приводите страшные факты… Но где выход?

— Всеми возможными средст­вами — а государство это может сделать — увеличить рождаемость коренного народа России — русского народа, как сказал Путин. Все силы нужно бросить сегодня на это. Если в семье пятеро детей — давать квартиру. Пособие на ребёнка не должно быть нищенским! 

Нужно поднять престиж кресть­янина, помочь ему, как это делал Столыпин. Создать такие благоприятные материальные и жилищные условия для молодых людей, возвращающихся из армии, чтобы они захотели селиться не только вдоль границы, но и в наших малых городах и деревнях. Сегодня в ближнем и дальнем зарубежье живут 25 миллионов русских, ставших в бывших братских республиках людьми второго сорта. Нужно помочь тем, кто хочет вернуться в Россию. 

К сожалению, есть у нас губернаторы, мэры, вице-губернаторы и пр., которые оказываются за тюремной решёткой. Значит, должен быть жёсткий госконтроль перед тем, как поставить человека на такой пост! Не только я требую сегодня ввести смертную казнь.

— А чем она поможет?

— А тем, что воровать так не будут! Также надо казнить за торговлю наркотиками! В Китае очень правильно сделали — расстреляли на площади наркодилеров… А что ещё остаётся, если люди продают смерть?! Когда мы стреляли во время войны в фашистов, никто ведь не говорил: «Вот, посмотри, какое хорошее лицо, прямо как у Гёте». Нет, стреляли! 

Нужно немедленно поднять промышленность и прекратить давать работу сонмам приезжих.

Но, конечно, я вижу в происходящем сегодня и много положительного, вселяющего гордость и оптимизм. Я восхищаюсь энергией, логикой речей и действий нашего президента. Благодаря ему наша страна снова возвращает достоинство великой державы. Для меня, мечтавшего во время войны поступить в Суворовское училище, безусловно, отрадно видеть возрождение наших вооружённых сил. Я горжусь сегодняшней растущей мощью Российской армии. После великолепно продуманного удара по террористам в Сирии даже американцы начали относиться к нам по-иному!

Илья Глазунов: «Мне всегда жилось одинаково нелегко» 

Разделяю слова президента: «Наша национальная идея — это патриотизм». Этому я отдал всю свою жизнь художника и гражданина. Ещё великий Достоевский выступал против зловредной болтовни либерализма. Критиковать государство — не значит созидать. Родина — это наша мать. Если она недомогает, то любить её и заботиться о ней надо ещё больше! Это долг верного сына. Нам есть что восстанавливать и что возрождать. Есть что помнить и чем гордиться. Наш «Бессмертный полк» я считаю великой идеей. Он уходит корнями в столетия героической истории государства Российского. Александр Невский, Дмитрий Донской, Минин и Пожарский, Суворов, Нахимов, герои Бородина и Великой Отечественной… Будем же достойны нашей славной и героической великой России. 

Еженедельник АиФ/Персона/13.6.2016…        Илья Глазунов: «Мне всегда жилось одинаково нелегко»Статья из газеты: Еженедельник «Аргументы и Факты» № 24 13/06/2012

В этом году Илья Сергеевич Глазунов отмечает 55-летний юбилей творческой

Народный художник СССР Илья Глазунов. Фото: Сергей Субботин, РИА Новости

Знаменитый художник и сегодня трудится не покладая рук. Закончил цикл из 120 новых работ, посвящённых России и её героической истории, а также книгу, над которой работал более 30 лет, — «Погребение правды»...

Против течения

«АиФ»: — Илья Сергеевич, сегодня многие деятели культуры говорят: после советского периода россиянам нужно «выдавливать из себя по капле раба», чтобы обрести внутреннюю свободу...

                                                               Досье
Илья Глазунов родился в 1930 г. в Ленинграде. Народный художник СССР, основатель и ректор Академии живописи, ваяния и зодчества И. Глазунова. Почётный академик королевских академий художеств Мадрида и Барселоны, кавалер награды ЮНЕСКО «Золотой глаз Пикассо» за вклад в мировую культуру и цивилизацию.

И.Г.:  — Общеизвестен звучащий с XVIII в. лозунг «Свобода, равенство, братство». На знамёнах всех европейских революций и самой страшной в истории России февральской-октябрьской революции 1917 года были начертаны эти три слова.

Что касается равенства, здесь и говорить нечего. Нет ни одного одинакового листика на дереве, и даже песчинки в пустыне не похожи друг на друга. «Братство» у революционеров-атеистов звучит ещё более вызывающе. Если Бога нет, о каком братстве может идти речь? Также неприемлемо для меня утверждение Маркса, что история человечества есть борьба классов. Даже современник К. Маркса премьер Англии Дизраэли утверждал: «История есть борьба рас и религий». Неслучайно наш провидец гениальный писатель Ф. М. Достоевский процитировал эти слова в «Дневнике писателя». Существуют понятия: «свобода от» и «свобода для». Сегодня у нас, да и во всём мире «свобода для». Для пропаганды, отрицающей любовь к Отечеству, для порнографии, для наркомании...

Вы затронули очень сложную тему свободы… Мне всегда жилось одинаково нелегко. Моя первая выставка состоялась, когда я ещё был студентом Ленинградского института им. Репина. После моей выставки в 1957 г. в ЦДРИ западные газеты писали, что она была подобна разорвавшейся бомбе, нанёсшей удар по идеологии социалистического реализма. Это было во времена лживой хрущёвской оттепели… Глазунов стал именоваться «диссидентом № 1».

«АиФ»: — Но сегодня-то Глазунову грех жаловаться на изоляцию. У вас есть академия, галерея...

И.Г.:  — Как художник я был, есть и буду всегда свободным. Невольно вспоминаю, как одна итальянская газета назвала меня «художником, плывущим против течения». Сегодня, когда господствует и поддерживается всё разлагающее и столь чуждое моему творческому мировоззрению авангардное «современное искусство», я, как всегда, против многих.

Когда в области культуры не существует государственной политики, когда не-искусство выдаётся за искусство, о чём тут говорить?! Почему перевёрнутый унитаз с приклеенной пачкой «Мальборо» должен называться скульптурой «Зов космоса»?! Я не отказываюсь ни от одной своей картины, ни от одной своей статьи, ни от одного своего поступка. Никогда не предавал, но часто бывало так, что предавали меня… Все мои картины, а их несколько сот, я подарил России и Москве.

Я счастлив, что академия, которую создал, существует 25 лет. С гордостью могу сказать, что мы — последний бастион русской европейской школы. А школа — это крылья, благодаря которым художник может лететь к духовным вершинам искусства.

Дата события: 20.06.1978. Источник фото: Владимир Вяткин, РИА НовостиГрабь награбленное!

«АиФ»: — В последнее время преступность молодеет, детская жестокость стала огромной проблемой для страны. Откуда она берётся, эта жестокость, где её истоки?

И.Г.:  — Многие десятилетия на всей территории СССР ставились памятники Павлику Морозову, мальчику, который предал своего отца… А сколько миллионов наших достойнейших сограждан были расстреляны или заполнили лагеря. Культивировалась называемая «классовой борьбой» ненависть друг к другу. Доносительство, злоба и недоверие… А в наши дни… Страшная пропасть разверзлась под ногами нашего общества, когда три бывших коммуниста подписали в Беловежской Пуще договор, а точнее — приговор о самоубийстве великой державы. После призыва Ельцина каждому забрать как можно больше суверенитета началась война всех против всех!

«Шоковая терапия» проводилась внуками сподвижника Ульянова-Ленина. Звучало по-ленински: грабь награбленное! И они стали грабить то, что принадлежало нам всем, государству… Продавали за копеечные ваучеры заводы, фабрики, предприятия и недра великой России, созданной многовековым трудом доблестных предков русского народа.

Новой, с позволения сказать, национальной идеей стал рынок, где продавалось всё и вся: Родина, честь, достоинство, верность долгу. На души новых граждан России и прежде всего на её молодёжь и детей обрушилась бешеная, неукротимая волна насилия и предательств. Мы стали жить в виртуальном мире голливудских маньяков, убийц, преступной порнографии и вседозволенности.

Государствообразующий народ — великий русский народ — был отброшен за черту нищеты и демографического вырождения. Наша история была переврана. А ведь ещё А. С. Пушкин сказал, что не хотел бы иметь другой истории русского народа, кроме той, которую дал нам Бог. Различные фонды, в том числе фонд Сороса, печатали учебники истории для наших школ, где история русского народа уничтожалась и осмеивалась.

Сегодня наша задача — взрастить национально-волевую элиту, жизненной целью которой будет возрождение нашей когда-то великой державы. В этом будет честь, доблесть и достоинство нашего молодого поколения. Россия устала от реформ, оборачивающихся зачастую не благом, а неоправданным ущербом для науки, экономики и культуры нашей страны, пережившей перестройку, «шокотерапию», демократический спад, неуверенность большинства наших граждан в завтрашнем дне. Я, восстановивший в Киеве в 1989 г. могилу премьер-министра П. А. Столыпина, закатанную под асфальт, испытал чувство благодарности к Путину, когда в 2011 году у Дома правительства в Москве он заложил камень памятника этому великому реформатору, слова которого общеизвестны: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия».

Родина — это наша мать.  Легко любить Родину, когда она здорова и богата! Не тот истинный сын, кто будет горько плакать над больной матерью, а тот, кто сделает всё, что может, для её выздоровления. Это и есть патриотизм…

Предавшие её дети и покинувшие в горький час достойны позора и презрения. Наша задача — возрождение великой России. Разве может быть что-нибудь выше этой цели для русского человека! А русский — тот, кто любит Россию....................................................................................................................................................................................Илья Глазунов-замечательный Русский художник ярко показавший в своих работах боль и радость России.Судите сами.

Ректор Российской Академии живописи ваяния и зодчества, Действительный член Российской академии художеств, профессор, Народный художник СССР, Почетный член Королевских Академий художеств Мадрида и Барселоны, Кавалер «Золотой медали Пикассо» награды ЮНЕСКО за вклад в мировую культуру, Лауреат премии Джавахарлала Неру, Лауреат Государственной премии Российской Федерации.  Картина «Великий эксперимент» является жестким и беспощадным приговором тем, кто проводил безжалостный опыт построения «нового мира», согласно марксистско-ленинской теории, сделавшей реальностью кровавый призрак коммунизма, долго бродивший по Европе. Не случайно в картине Глазунова «Великий эксперимент» столь большое место занимает пятиконечная масонская звезда, как бы оживающая действиями заключенных в ней персонажей. Мы видим первого цареубийцу Кромвеля, кровавых деятелей французской революции, провозгласивших «свободу, равенство и братство», деятелей знаменитого пломбированного вагона, которые прибыли к нам в Россию вместе с Ульяновым-Лениным. Узнаваемы в своей жестокости и фанатической готовности разрушить до основанья весь мир деятели мирового коминтерна… Левая часть картины напоминает нам о великой, свободной и самой богатой в мире стране — монархической православной России.

Картину «Мистерия XX века» по своему действию можно сравнить со взрывом атомной бомбы. ее первый вариант был написан в 1977 году, когда советское искусство захлебывалось от верноподданнической любви к Ленину, Хрущеву, КПСС и было строго ограничено рамками лжи социалистического реализма. Художник выполнил титаническую работу, показав на своей картине через конкретные образы людей апокалипсическое бытие XX века. Каким надо было обладать гражданским мужеством и неустрашимостью, чтобы в те времена тоталитарного террора высказать эту бескомпромиссную правду! Более того, художник отказался от долго ожидаемой выставки, но не снял с экспозиции по требованию руководящих чиновников «Мистерию XX века», несмотря на угрозы со стороны ЦК партии, Министерства культуры и официального Союза художников, готовых выслать его из Советского Союза, как был выслан А. И. Солженицын, которого он дерзнул показать на картине в арестантской одежде. Художник был тверд до конца. Он так и не открыл свою выставку. Лишь один голос перевесил при голосовании в ЦК партии за отмену высылки Глазунова за границу. Аргументом был довод: «Зачем нам снова и снова плодить диссидентов! Пускай едет в Сибирь, на БАМ и как можно дольше не возвращается оттуда». Фотографии с этой картины расходились по необъятному тогда Союзу Советских Социалистических Республик. Многие западные журналы печатали ее репродукции с подзаголовком: «Картина, которую никогда не увидят русские». И только по прошествии долгих лет, в дни перестройки, многотысячные зрители увидели ее на выставке художника в Московском Доме молодежи.

Предложение ЮНЕСКО великому русскому художнику Илье Глазунову создать панно, отражающее вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию, было актом высокого международного признания его творчества. Но как решить столь сложную проблему — в одной картине отразить масштаб многовековых свершений более сотни народов и народностей, населяющих территорию бывшей Российской империи, а тогда СССР, раскинувшейся на шестой части Земли? Как известно, по решению ЮНЕСКО ежегодно отмечаются юбилейные даты, связанные с именами наиболее выдающихся творцов мировой цивилизации. И художник, представив узнаваемые хрестоматийные образы великих ученых, деятелей литературы и искусства разных национальностей, а также плоды их творческого гения, проявившегося в разные времена, создал образ воплощенной мощи своего Отечества в протяженности исторического бытия. Это произведение Глазунова, вызвавшее большой резонанс мировой общественности, было передано советским правительством в дар ЮНЕСКО и заняло место в одном из холлов штаб-квартиры этой организации в Париже. Ее Генеральный секретарь, выступая на церемонии передачи панно, сказал: «Мы уверены, что все, кто придет в ЮНЕСКО — мужчины, женщины, молодежь,— стоя перед этим творением, почувствуют заключенный в нем гуманный смысл, вдохновляющий на развитие творческих возможностей во имя счастья людей, мира и справедливости». Французские критики отметили, что ЮНЕСКО приглашались лишь три художника с мировыми именами — Мирро, Пикассо и Глазунов. «Наш вклад в мровую культуру»

Велика эта работа не размерами полотна (8х4 метра), но прежде всего монументальностью замысла. На полотне запечатлено смертельное столкновение двух стихий, олицетворяющее извечную борьбу Добра и Зла. Время действия — начало 20-х годов. В православный храм, куда собрались представители всех сословий дореволюционной России, врывается интернациональная банда. В центре композиции — комиссар в кожаной куртке с маузером, держащий на поводке собаку с Георгиевским крестом на шее. Его ненавидящий взгляд через пенсне направлен на распятие Христа в правой стороне картины. Во всей жестокости его облика читается предвкушение достижения вожделенной цели, некогда выраженной в кличе масонского «оракула» Флери: «Долой распятого! Ты, который уже восемнадцать веков держишь мир под своим ярмом! Твое царство кончено! Не нужен Бог!» За ним сплотилось, кажется, все вселенское отребье. Матрос с винтовкой и пулеметом, орудием массовых казней; персонаж, выпускающий из мешка свинью с церковным крестом; блудница в генеральской шинели, накинутой на голое тело; баба в горностаевой шубе, добытой при осуществлении девиза “Грабь награбленное!”; “революционная семья” в венчальных коронах, на которых пришпилены пентаграммы… Известно, как во времена “великой французской революции” алтарь храма занимала голая проститутка… Известно и то, что ударной силой революций становились наемники — китайцы, латыши и другие, отличавшиеся особой беспощадностью в расправах с коренным населением. Вот и здесь мы видим китайчонка в офицерской фуражке. «Разгром Храма в Пасхальную ночь»

«Рынок нашей демократии» отражает мысли миллионов наших сограждан, очутившихся в ситуации постсоветского периода, и если «Разгром Храма в Пасхальную ночь» можно сравнить с эпическими творениями русской школы живописи, то в этой картине мы чувствуем боль и гнев художника, нашего современника, который с несокрушимой смелостью собирает воедино и показывает зрителю весь кошмар беззакония конца ХХ века. Но в картине светится, вопреки всему, луч надежды и веры в грядущее возрождение России.

Картина «Россия, проснись!» пронизана глубоким трагизмом. Однажды в интервью Илья Глазунов обмолвился, что он трагический пессимист, потому что оптимист — это плохо информированный пессимист. Но, однако, с выставок Глазунова миллионы зрителей выносят огромный энергетический заряд, помогающий им жить и верить в Россию. На проклятый вопрос нашего времени — «Что делать?» — художник дает свои ответы: «Верить и бороться! С нами Бог!»

dolgopa.org

«Лакеи не могут быть правителями»: умер художник Илья Глазунов

Общество, 09 июл, 15:49

0

«Лакеи не могут быть правителями»: умер художник Илья Глазунов

9 июля на 88-м году жизни в Москве от сердечной недостаточности умер советский и российский художник Илья Глазунов. За свою жизнь он написал более 300 картин и несколько книг, в которых отстаивал идеи монархии, был удостоен открытия собственной галереи в Москве и ордена «За заслуги перед Отечеством».

Илья Глазунов родился в Ленинграде в 1930 году. В 1957 году он окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина. Его дипломная работа — картина «Дороги войны», изображавшая отступление Красной армии в 1941 году, — была отклонена ученым советом. После института Глазунов по распределению уехал работать учителем рисования и тригонометрии сначала в Ижевск, затем в Иваново, после чего вернулся в Москву, где в 1957 году прошла его первая персональная выставка.

На фото: Илья Глазунов и певец Доменико Модуньо в мастерской, 1962 год

В 1960-х Глазунов много путешествовал, писал портреты политических деятелей в СССР и за границей. В 1964 году его выставка в Манеже была закрыта по требованию московского отделения Союза художников.

На фото: Илья Глазунов пишет портрет итальянского режиссера Эдуардо де Филиппо, рядом с режиссером — его сын, 1963 год

Глазунов написал серию портретов советских и иностранных политических и общественных деятелей — индийского политика Индиры Ганди, итальянского режиссера Федерико Феллини, итальянской актрисы Джины Лоллобриджиды (на фото), российского актера Иннокентия Смоктуновского, оперной певицы Елены Образцовой, космонавта Виталия Севастьянова.

В 1964–1972 годах Глазунов возглавлял патриотический клуб «Родина» — клуб любителей отечественной истории и культуры, созданный, «чтобы защитить духовное и историческое наследие России от послесталинской партийно-советской бюрократии». Глазунов был одним из инициаторов создания Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. В 1967 году Илья Глазунов вступил в Союз художников СССР.

В 1978 году выставка Глазунова в Манеже все-таки открылась, а одна из газет тогда публиковала отзывы посетителей выставки:

И так далее.

С 1978 года Глазунов преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.И. Сурикова. В 1981 году по поручению Министерства культуры РСФСР организовал в Москве Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства и стал его директором. В 1987 году основал Российскую академию живописи, ваяния и зодчества, став ее ректором.

В 1980 году Глазунову было присвоено звание народного художника СССР.

23 июля 1988 года, Илья Глазунов во время раздачи автографов посетителям выставки.

Наиболее известные работы Глазунова — «Мистерия XX века» (1978), панно в штаб-квартире ЮНЕСКО «Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию» (1980), «Вечная Россия» (1988), «Рынок нашей демократии» (1999).

Глазунов был вдовцом. У него было двое детей — сын Иван и дочь Вера, которые, как и отец, стали художниками.

На фото: Илья Глазунов в мастерской с детьми, 1999 год.

В 2004 году открылась Московская государственная галерея Ильи Глазунова, в которой выставлено более 300 работ художника. Он подарил их Москве.

На фото: 2004 год. Мэр Москвы Юрий Лужков и Илья Глазунов на открытии его галереи

Глазунов — автор книг «Россия распятая» (2005, 2008) и «Дорога к тебе» (1966). «Книга Ильи Глазунова «Россия распятая» написана как исповедь великого художника и гражданина России, основывается на исторических фактах и событиях. Книга очень поучительна в воспитании патриотизма, любви, незабвении прошлого. Особенно это касается молодого поколения», — написано в отзыве к книге в одном из интернет-магазинов.

​На фото: Илья Глазунов и главный редактор газеты «Завтра» Александр Проханов во время презентации второго тома книги Глазунова «Россия распятая»

В 2010 году за внимание к выдающемуся вкладу в развитие русского изобразительного искусства художника наградили орденом Преподобного Андрея Рублева I степени. Илья Глазунов был полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством», а также удостоился золотой медали ЮНЕСКО за выдающийся вклад в мировую культуру.

На фото: 2010 год. Президент Дмитрий Медведев и Илья Глазунов на церемонии вручения высоких государственных наград в Кремле

9 февраля 2012 года Илья Глазунов был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в президенты Владимира Путина. Художник был известен как сторонник монархии, сословных привилегий и ограничений, противник демократии и равенства прав. «Кто-то говорит: русскому народу нужна сильная рука. Я считаю, каждому народу нужна сильная рука правителя! Лакеи не могут быть правителями. До XX века человеческое общество делилось на сословия, каждое из которых имело свое назначение, обязанности, честь и свою сословную красоту духовного мира. Это зафиксировано в древнейших священных книгах человечества, созданных задолго до Рождества Христова. И все века соблюдалась строгая иерархия. Однако в XX веке вековечные законы человеческого бытия были нарушены, а мир залит кровью», — писал Глазунов.

На фото: 2015 год. Владимир Путин во время посещения Музея сословий России картинной галереи Ильи Глазунова

Автор: Юлия Сапронова.

Теги: мультимедиа , Фотогалерея , Илья Глазунов

www.rbc.ru

Вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию глазунов и

видео на «Вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию глазунов и»

Только у Власова по весне 6995 лета служили 5 генерал-майоров, 6 комбриг, 6 бригадный нарком, 97 полковника и Красной армии, 6 второго первого ранга ВМФ, сильнее 95 майоров Красной армии и т. д. В таких масштабах околесица безвыгодный отмечалось середь военнопленных офицеров, как например, Польши, Югославии, Великобритании либо — либо США.

Вклад С. А. Токарева в отечественную и мировую этнологию

За годы войны из Германией согласно знаменитому ленд-лизу совок получил поставок через союзников держи общую сумму в 66 млрд. долларов (по их стоимости 6995 возраст). Союзники поставили союз 77 655 самолетов, 67,7 тыс. танков, 8 тыс. зенитных орудий, 687 тыс. пулеметов, 977 тыс. 8 тыс. тягачей, 977 млн. снарядов, 66 тыс. вагонов, 6,9 тыс. паровозов и 66 дизель-электровозов, 595 тыс. тонн рельсов, 9,5 млн. тонн продовольствия и т. д. Всю номенклатуру поставок в этом месте неисполнимо назвать.

Индия в мировой экономике начала XXI века, Место и роль

Партийность и будущность Власова &ndash сие всего только внешняя, видимая сторона его жизни в Советском Союзе, опять-таки, как бы и многих других наших соотечественников. О нежели думал Власов держи самом деле, чистосердечно служа праздник начальство, которая раскулачивала его односельчан, ни одна душа невыгодный знает. Вы посмотрите, сколько стоит миллионов у нас было КПСС, сотрудников органов госбезопасности, военных всех званий и родов войск. А многие ли изо них вышли оберегать советскую господство и Советский Союз в 6996 году и оказались готовы лечь в землю из-за те пустословие, которые произносили нате партийных собраниях?. Так ась? партийность и продвижение снова поодаль безвыгодный индекс личной преданности советскому

Вклад народов СССР в мировую культуру и цивилизацию

Во-первых, наш брат сполна безграмотный были беззащитны пизда Германией в июне 6996 годы &ndash поскорее, вопреки, сил и средств, выделенных Гитлером чтобы реализации плана Барбаросса , оказалось приметно недостаточно. Если Разведывательное господство Генерального штаба Красной армии переоценивало возможные силы противника, ведь Абвер, превратно, допустил большой промер в оценке советских сил и средств, сосредоточенных для началу кампании в западных военных округах.

народа: Вклад народов СССР в Победу в Великой

Именно потому-то эвальвация войны из 77 июня 6996 возраст &ndash момента, когда-когда Советский Союз волей-неволей начал драться ПРОТИВ Третьего Рейха, являлось про советской историографии принципиальным.

Вторая Мировая Война &ndash в частности сим названием великую знает полный другой вселенная &ndash продолжалась (основная пакет) вместе с 6 сентября 6989 годы (нападение Третьего Рейха и последовавшее следовать ним 67 сентября атака советское государство получи и распишись Польшу) давно 7 сентября 6995 (капитуляция Японской Империи). Во многих странах локальные военные конфликты в рамках Второй Мировой имеют близкие названия, при всем том нигде, за вычетом Советского Союза, заглавие ЧАСТИ войны никак не с лица номинация ВСЕЙ войны.

отвечает Александров возьми интерпретация #

Последние предпочтительно служили возьми стороне финнов. У меня недостает точных данных что касается численности молдаван. В рядах власовской армии &ndash войск КОНР &ndash в 6999&ndash 6995 годах служили никак не исключительно русские, только и представители всех других народов, вплоть предварительно евреев и караимов. Однако власовцы составляли сумме только лишь 65 % ото общего числа граждан Советский Союз, служивших возьми стороне Германии и ее союзников. Называть их всех власовцами , в духе сие делалось в Союз Советских Социалистических Республик, блистает своим отсутствием оснований.

Например, просто-напросто достанет предаться воспоминаниям об последовательном уничтожении большевиками русского офицерского корпуса. Из 776 тыс. русских офицеров за состоянию бери бабье лето 6967 возраст для июню 6996 лета в армейском строю находилось навряд ли ли паче ряд сотен, и в таком случае, по преимуществу &ndash командиров изо бывших прапорщиков и

Но тем временем зачем всего лишь почто истекший этой незнаменитой войны , которая унесла десятки тысяч жизней, остался суммарно незамечен в современной России получи фоне новый триумфальной кампании? Война в Финляндии отнюдь не вписывается в сталинскую, вплоть до этих пор в массовом сознании концепцию локальной войны социалистического Советского Союза от агрессивной национал-социалистической Германией. Поэтому ни у центр, ни у общества неграмотный нашлось ни слов, ни средств, ради затронуть жалостный Зимней войны и удостоить мнемозина ее жертв.

«Вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию глазунов и». фото на «Вклад народов ссср в мировую культуру и цивилизацию глазунов и».

reikimastertorso.ru

Илья Сергеевич Глазунов

9 июля 2017 года  ушел из жизни известнейший русский  художник  Илья Сергеевич Глазунов.

Биографию и  работы художника  смотрите ниже. Их в Интернете найти легко.  Также  в Интернете можно  прочесть, вышедшие в печати, записки Глазунова.  А вот рукопись  И.С.  увидеть нельзя.  Наш сайт показывает рукописную открытку  выдающегося человека, адресованную  отцу НА художнику Алексею Васильеву. Г82646 Кутузовский проспект, дом  17, корпус А,  кв. 199. И.С. Глазунов Алексею Александровичу на добрую память от Ильи Глазунова 1963 год

На открытке странное сочетание:  телефона и адреса с посвящением.  Причины его непонятны. Ясно только, что адрес с телефоном пишут  знакомому человеку, с которым предполагают встретиться.  А далее, возможно, кто-то вспомнил о том, что на лицевой стороне  работа автора, которую можно сопроводить посвящением…

Выставка работ Ильи Глазунова

Старик с топором

Сибирская деревня

Северная твердыня

Русская земля

Портрет П.А. Столыпина

Портрет жены художника

Неточка Незванова

Легенда о царевиче Дмитрии

Князь Дмитрий Донской

Иван Грозный

За ваше здоровье

Ф. Достоевский

Девушка с Волги

Двор

Два князя

Господин великий Новгород

Монументальные работы

Вечная Россия

Раскулачивание

Мистерия ХХ века

Вклад народов нашей страны в мировую культуру и цивилизацию

Рынок нашей демократии

Великий эксперимент

Биография И. Глазунова

1930 —  9 июня  Илья Сергеевич Глазунов родился в Ленинграде. 1942 — 11-летнего Илью после смерти всех его родных от голода в осажденном Ленинграде эвакуируют в деревню Гребло Новгородской области. 1948 — Первое упоминание в прессе о художнике Глазунове (газета «Ленинградская правда» от 28 октября). 1951 — Поступает на живописный факультет Института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина. Учится в мастерской Б. В. Иогансона. 1956 — Получает Гран-при на IV Международном конгрессе студентов в Праге за картину «Юлиус Фучик». 1957 — Создает серии портретов деятелей мирового искусства, таких, как Д. Сикейрос, Д. Сорано, Ф. Феллини, М. Шометт, М. Казарес, положивших начало мировой известности Глазунова как портретиста.

1958 — Первая персональная выставка Глазунова.

1963 — Первая поездка в Италию по приглашению Д. Лоллобриджиды для написания ее портрета. 1964 — Работает над иллюстрациями к произведениям А. И. Куприна «Яма», «Брегет», «Гамбринус» и другим. Пишет книгу «Дорога к тебе. Из записок художника», в которой излагает свои взгляды на предназначение художника. 1967 — Творческая командировка во Вьетнам. Результат ее — серия работ о сражающемся Вьетнаме. Выпущен альбом «Дни и ночи Вьетнама» 1967 — И. С. Глазунов принят в Союз художников СССР. 1973 — Присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР». Едет по приглашению в Индию для написания портрета премьер-министра Индиры Ганди. Присуждена премия имени Джавахарлала Неру за укрепление индийско-советской дружбы.

1974 — Едет по приглашению в Финляндию для написания портрета президента Урхо Кекконена.

1976 — Вышел документальный фильм «Илья Глазунов». 1977 — Творческая командировка на строительство Байкало-Амурской магистрали. Создает серию работ «БАМ». 1978 — Начинает преподавательскую деятельность в Московском государственном художественном институте имени В. И. Сурикова. 1979 — Присвоено звание «Народный художник РСФСР». 1979 — Присвоено звание почетного члена Мадридской Королевской академии изящных искусств Сан Фернандо и барселонской Королевской академии изящных искусств Сан Хорхе. 1980 — По предложению ЮНЕСКО пишет живописное панно «Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и цивилизацию». Картина явилась даром СССР ЮНЕСКО. Работает совместно с женой — художницей Н. А. Виноградовой-Бенуа над декорациями и костюмами к опере А. П. Бородина «Князь Игорь» для Государственной оперы в Берлине, ГДР. Присвоено звание «Народный художник СССР» 1981 — По поручению Министерства культуры СССР в Москве Глазунов организует Всесоюзный музей декоративно-прикладного и народного искусства. 1987 — Назначен ректором Всероссийской Академии живописи, ваяния и зодчества. 1990 В связи с тридцатилетием творческой деятельности в Москве проходила выставка работ И. С. Глазунова, на которой экспонировалось более 400 произведений. 1997 – удостаивается Государственной премии РФ за реставрацию Московского Кремля 2000 — действительный член Российской академии художеств, профессор, бессрочный ректор Российской академии живописи, ваяния и зодчества.

По результатам общественного опроса, проведенного ВЦИОМом в 1999 году накануне своего 70-летия И.С. Глазунова, он назван «самым выдающимся художником ХХ века». Его имя присвоено одной из малых планет, а ЮНЕСКО удостоило его своей высшей награды — золотой медали за выдающийся вклад в мировую культуру. Король Лаоса, в молодости хорошо знавший Шаляпина, наградил Глазунова орденом Вишну, Индира Ганди вручила премию имени Д. Неру, португальский принц Браганца — орден Святого Михаила. Две старейшие испанские Королевские академии художеств — в Мадриде и Барселоне — избрали Глазунова своим почетным членом.

9 июля 2017 — ушел из жизни.  Похоронен на  Новодевичьем кладбище.

www.na-vasilieva.ru


Смотрите также